Решение №07/155 Решение по делу № 07/08-19 по результатам рассмотрения жало... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/08-19

по результатам рассмотрения  жалобы (вх. № №14/10 от 15.01.2019) на действия организатора торгов – ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым»

 

Дата принятия решения  31.01.2019                                                           г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России К***;

члены комиссии: Д*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, Ш*** – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №14/10 от 15.01.2019) на действия Организатора торгов – Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (далее – Организатор торгов, ГАУ «РДИ РК») при проведении торгов по продаже имущества автозаправочной станции № 6, расположенной по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, пр-т Победы, 105 (лот № 7, извещение № 261218/8466482/01),

в присутствии представителей Организатора торгов - С*** (доверенность №04 от 01.03.2018), Л*** (доверенность №03 от 01.03.2018) в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного должным образом;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России 15.01.2019 поступила жалоба (вх. №14/10) на действия Организатора торгов – ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» при проведении торгов по продаже имущества автозаправочной станции № 6, расположенной по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, пр-т Победы, 105 (лот № 7, извещение на сайте torgi.gov.ru №261218/8466482/01).

Заявителем в жалобе были указаны следующие доводы:

  1. В документации об аукционе Организатором торгов не указаны конкретные даты и время осмотра имущества;
  2. Извещение о проведении торгов размещено в нарушении ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), что, по мнению Заявителя, является неправомерным;
  3. Организатором торгов дата окончания приема заявок для участия в аукционе установлена не в соответствии с п. 125 Приказа № 67, то есть не непосредственно перед началом рассмотрения заявок;
  4. В извещении о проведении аукциона Организатором торгов не было указано целевое назначение государственного имущества, права на которое передаются по договору.

При рассмотрении данной жалобы 23.01.2019 в связи с необходимостью получения полной информации для  рассмотрения жалобы по существу, Комиссией антимонопольного органа был сделан перерыв до 11:00 часов 31.01.2019.

Представители Организатора торгов с доводами указанными в жалобе Заявителя не согласились, пояснив следующее.

При осуществлении процедуры аукциона Организатор торгов руководствовался положениями Приказа № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).

Действия регулятивных положений Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» не распространяются на вышеуказанные торги, поскольку сфера его действия согласно ч. 2 ст. 3 настоящего закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущественных прав государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Данное имущество может отчуждаться исключительно в соответствии с нормами ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа № 67.

В ходе рассмотрения доводов жалобы и изучения представленных документов и пояснений Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации
о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 26.12.2018 размещено извещение о проведении открытого аукциона (в электронной форме) по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за Государственным автономным учреждением «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» на праве оперативного управления.

Дата начала приема заявок на участие в аукционе - 27.12.2018 ежедневно в соответствии с регламентом работы электронной торговой площадки https://freetrade.expert. Дата окончания приема заявок на участие в аукционе установлена до 12 час. 30 мин. 16.01.2019. Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 17.01.2019. Дата и время проведения аукциона 18.01.2019 в 14 час. 00 мин.

Место подачи заявок на участие в аукционе, в том числе, подаваемых в форме электронного документа: по адресу электронной торговой площадки https://freetrade.expert/ в соответствии с идентификатором торговой процедуры.

В ходе заседания Комиссией Крымского УФАС России в отношении довода №1 установлено следующее.

В п. 13.1 документации об аукционе Организатором торгов указано, что порядок проведения осмотра имущества указан в п. 18 Информационной карты. График составляется по факту поступивших обращений.

Пунктом 18 Информационной карты, являющейся обязательным приложением к документации об аукционе (Приложение № 1) определены дата, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору.

Организатором торгов установлено, что осмотр имущества осуществляется без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Осмотр может быть произведен только по письменному заявлению заинтересованного лица с обязательным указанием предмета торгов и номера извещения.

Согласно пп. 15 п. 114 Приказа № 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору.

Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 18.09.2018 № 1097-р «О предоставления согласия на отчуждение имущества Республики Крым» предоставлено согласие на отчуждение путем проведения аукциона, данного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Организатором торгов.

Как установлено в ходе заседания Комиссией Крымского УФАС России в извещении и документации об аукционе Организатором торгов не установлены дата, время и график проведения осмотра имущества, что противоречит п. 114 Приказа № 67.

В тоже время на нарушение прав и законных интересов Заявителя для возможности подачи заявки на участие в торгах данный довод не повлиял.

Данный довод Заявителя находит свое подтверждение.

В отношении довода № 2 Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В ходе исследования довода Заявителя относительно размещения извещения о проведении торгов в нарушении ст. 448 ГК РФ, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 2 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

Организатор при проведении аукциона руководствовался положениями Приказа ФАС № 67, Законом о защите конкуренции, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения процедуры торгов, а так же в соответствии с распоряжениями Совета министров республики Крым «О предоставлении согласия на отчуждение имущества Республики Крым» от 18.09.2018 № 1097-р.

Согласно п. 103 Приказа № 67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

При изучении документации об аукционе Комиссией Крымского УФАС России установлено, что датой размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте является 26.12.2018 года, а датой окончания подачи заявок на аукцион установлено 16.01.2019 в 12 часов 30 минут, что составляет 21 день, что не противоречит Приказу № 67. Таким образом, данный довод Заявителя не подтвержден.

В отношении довода № 3 Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 125 Приказа № 67 прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

В ходе заседания по рассмотрению данного довода жалобы, Комиссией было установлено, что согласно п. 5.2 документации об аукционе дата начала и дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе указаны в пунктах 3,4,14 Информационной карты. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

В п. 4 Информационной карты установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 16.01.2019 в 12 часов 30 минут по местному времени непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

Однако согласно п. 6 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, датой и временем начала рассмотрения заявок на участие в аукционе является 17.01.2019 по местному времени. Следовательно, датой окончания срока подачи заявок должно являться 17.01.2019.

Исходя из изложенного, Организатором торгов нарушено требование п. 125 Правил. Неправильное указание срока прекращения приема заявок ограничивает потенциальных участников в подаче заявки в сроки, установленные законодательством.

Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе, и дата и время начала рассмотрения заявок, указанные в извещении, а также в документации об аукционе, не соответствуют требованиям п. 125 Приказа № 67, так как дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе должна соответствовать дате и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Данный факт подтвержден имеющейся судебной практикой (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 № 18АП-14046/2013 по делу № А76-9472/2013; Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2011 по делу № А72-1075/2011; Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2012 по делу № А72-9701/2010). 

Данный довод Заявителя находит свое подтверждение.

В отношении довода № 4 Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Заявитель в данном доводе указывает, что Организатором торгов в извещении о проведении аукциона не указано целевое назначение реализуемого имущества.

Комиссией Крымского УФАС России в ходе исследования данного довода Заявителя установлено, что согласно п. 1.1 Информационной карты документации об аукционе наименованием объекта торгов по лоту № 7 является имущество автозаправочной станции № 6, расположенной по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, пр-т Победы, 105.

Кроме того в приложении № 3, являющимся неотъемлемой частью  документации об аукционе, установлен Перечень имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым», в том числе по лоту № 7.

Согласно наименованию имущества, а также указанного в документации об аукционе перечня имущества по лоту № 7, можно установить целевое назначение реализуемого имущества.

Комиссией установлено, что Заявитель имел возможность подать заявку на участие в аукционе, в связи, с чем факт ущемления законных прав и интересов Заявителя, отсутствовал.

Комиссией Крымского УФАС России, довод № 4 признан не подтвердившимся.

На основании вышеизложенного, Комиссией Крымского УФАС России, жалоба признана обоснованной.

Дополнительно необходимо отметить, что Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, участником торгов не являлся.

Возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов. Заявитель, не подававший заявку на участие в торгах, фактически не обосновал нарушение своих прав или законных интересов в результате вероятного нарушения порядка организации и проведения торгов со стороны Организатора торгов.

Таким образом, Заявитель, не подавший заявку на участие в торгах, фактически не обосновал нарушение своих прав и законных интересов со стороны Организатора торгов. Допущенные Организатором торгов нарушения являются фактическими и не содержат ущемления законных прав и интересов Заявителя.

Возможность выдачи предписания Комиссией Крымского УФАС России не рассматривалась в связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы не было выявлено фактов влекущих нарушения прав и законных интересов Заявителя на подачу заявок для участия в данных торгах.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу вх. №14/10 от 15.01.2019 на действия Организатора торгов – ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» при проведении торгов по продаже имущества автозаправочной станции № 6, расположенной по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, пр-т Победы, 105 (лот №7, извещение на сайте torgi.gov.ru № 261218/8466482/01), обоснованной.

2.Предписание не выдавать.

3.Снять  ограничения  наложенные уведомлениями исх. № 07/57 от 17.01.2019 и № 07/83 от 23.01.2019.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны