Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу по результатам рассмотрения жалобы Рыськова... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – «…»

рассмотрев жалобу Рыськова И.А. (далее – Заявитель) от 06.07.2018 г. (вх. № 1135/10) на действия организатора торгов – Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым ИНН 9102001017, ОГРН 11491021000860 (далее - Организатор торгов, Минприроды Крыма) при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного: Республика Крым, Симферопольский район, Симферопольское лесничество, Перевальное участковое лесничество, квартал №17, выдела №2, 8, (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 260418/11244530/01, лот №1),

в присутствии представителя организатора торгов – Даниленко К.В. (доверенность № 754 от 16.07.2018 г.),

в отсутствии заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России 06.07.2018 г. поступила жалоба Рыськова И.А. (вх. № 1135/10) на действия организатора торгов – Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для осуществления рекреационной деятельности, расположенного в Республике Крым, Симферопольского муниципального района, Лесничество Симферопольское, участковое лесничество Перевальное, квартал 17, выделы 2, 8 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 260418/11244530/01, лот №1).

По мнению заявителя, извещение № 260418/11244530/01, в нарушение п. 15 ст. 78 «Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее Лесной кодекс) не содержит сведений о правах организатора торгов на лесной участок, сведений о параметрах разрешенного использования лесов, а также нет указания на проведение аукциона в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Аукцион по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности в электронной форме по № 260418/11244530/01 проводится в соответствии с Лесным кодексом РФ, иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии с п. 15 ст. 78 Лесного кодекса, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

- о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;

- о видах и параметрах разрешенного использования лесов;

Согласно п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии с п. 11 Выписки из федерального имущества (размещена на сайте torgi.gov.ru в составе аукционной документации) установлено, что правообладателем земельного участка (категория земель – земли лесного фонда) является Российская Федерация. Кроме того, п. 1раздела 2 Выписки из Единого государственного реестра недвижимости, размещенной на сайте в составе аукционной документации по извещению № 260418/11244530/01, указан правообладатель земельного участка с кадастровым номером 90:12:042301:499 - Российская Федерация.

Согласно п. 3 Извещения о проведении аукциона №1, определено, что предметом аукциона является продажа права на заключение договора аренды лесного участка с целью передачи в аренду для осуществления рекреационной деятельности. Кроме того, п.13 и п. 14 извещения определены обременения и ограничения использования лесного участка.

Антимонопольным органом установлено, что сведения о видах и параметрах разрешенного использования лесов отражены в извещении о проведении открытого аукциона №1 и в проекте договора, а именно: сведения о площади – 0,4999 га, виде использования – рекреационная деятельность, кадастровый номер <...> 90:12:042301:499, местоположение и т.д.

В соответствии с разделом I проекта договора аренды земельного участка определено, что предметом договора является лесной участок площадью 0,4999 га, кадастровый номер 90:12:042301:499, номер учетной записи в государственном лесном реестре 000096-2016-12, местоположение: Республика Крым, Симферопольский район, Симферопольское лесничество, Перевальное участковое лесничество, квартал 17, выделы 2, 8. А также установлено, что арендатору лесной участок передается в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.

В приложении № 1 к проекту Договора аренды лесного участка указана Схема расположения лесного участка с координатами и указаны данные о его местоположении, кадастровом номере и номере государственного лесного реестра.

Приложениями 2 и 5 проекта Договора аренды лесного участка определены параметры и все характеристики лесного участка.

Также в извещении о проведении аукциона №1 (п.7 и п. 8) содержится информация о проведении аукциона в электронной форме на электронной площадке www.rts-tender.ru.

Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России, установлено, что извещение №260418/11244530/01 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для осуществления рекреационной деятельности содержит всю необходимую информацию, установленную п. 15 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации, довод заявителя признан необоснованным.

 

По мнению заявителя, Организатор торгов в аукционной документации не представил проектную документацию и выписку из ЕГРН в отношении лесного участка, предоставляемого в аренду по извещению № 260418/11244530/01.

В соответствии с пп. 1 и пп. 2 п. 16 ст. 78 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона должна содержать, в том числе, проектную документацию лесного участка и выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка.

Как установлено антимонопольным органом, в аукционной документации по извещению № 260418/11244530/01 проект договора аренды лесного участка содержит в себе схему расположения лесного участка, характеристику лесного участка, распределение земель, характеристику насаждения лесного участка, средние таксационные показатели насаждения лесного участка, а также нахождение на участке объектов лесной и не лесной инфраструктуры (Приложение №1, Приложение №2 к договору аренды лесного участка).

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru по извещению № 260418/11244530/01 (лот № 1) в разделе «Документы», размещена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 08.12.2017 г., с кадастровым номером 90:12:042301:499, на трех листах.

Таким образом, Организатор торгов отобразил все необходимые сведения в проекте договора аренды лесного участка, являющегося неотъемлемой составной частью документации об аукционе, а также разместил на сайте выписку из ЕГРН.

Антимонопольным органом данные доводы заявителя признаны необоснованными.

 

Касаемо довода в отношении разночтения сведений, содержащихся в Извещении со сведениями, содержащимися в документации об аукционе, а именно: «Вид использования лесов и установленные лесохозяйственным регламентом параметры использования лесов: Не установлены», Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Представители организатора торгов на заседании комиссии Крымского УФАС России пояснили, что в сведениях, размещенных в извещении (п. 16 извещения), допущена опечатка. Вид использования лесов и установленные лесохозяйственным регламентом параметры использования лесов установлены.

Так пунктом 2.8.5. Лесохозяйственного регламента Симферопольского лесничества утверждённого приказом Минприроды Крыма определены параметры и сроки использования лесов для осуществления рекреационной деятельности:

«Параметры и сроки разрешённого использования лесов для осуществления рекреационной деятельности определяются Лесным кодексом Российской Федерации, статья 72 (часть 3), Правилам использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утверждёнными приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012 № 62 и договором аренды лесного участка на срок от 10 до 49 лет».

Кроме того, вид использования лесов указан в названии Извещения о проведении открытого аукциона - извещение о проведении открытого аукциона № 1 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для осуществления рекреационной деятельности.

Также вид использования лесов указан в Предмете аукциона - продажа права на заключение договора аренды лесного участка с целью передачи в аренду для осуществления рекреационной деятельности.

В соответствии с Выпиской из ЕГРН установлен вид разрешенного использования: отдых (рекреация).

Пунктом 4 Извещения о проведении открытого аукциона, установлен вид использования проектируемого лесного участка - для осуществления рекреационной деятельности.

Кроме этого, проект Договора аренды лесного участка также содержит информацию о виде использования лесного участка - для осуществления рекреационной деятельности.

Согласно п. 1, п. 4, п. 5 проекта Договора аренды лесного участка указан вид использования лесного участка - для осуществления рекреационной деятельности.

Также в названии приложения № 3 к проекту Договора аренды лесного участка указано – расчёт арендной платы по договору аренды лесного участка, заключённого в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности. Кроме того, в абзацах втором и четвёртом данного приложения также указан вид использования лесного участка - для осуществления рекреационной деятельности.

В названии приложения № 5 к проекту Договора аренды лесного участка указано – Акт приёма-передачи лесного участка, передаваемого в аренду для осуществления рекреационной деятельности.

Таким образом, ошибочное неуказание вида использования лесов в п. 16 извещения, не имеет правового значения и причинно-следственной связи при подачи заявки.

Антимонопольный орган, оценив данные обстоятельства, рассматриваемые доводы жалобы признает необоснованными.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Рыськова И.А. от 06.07.2018 г. (вх. № 1135/10) на действия организатора торгов – Министерство экологии природных ресурсов Республики Крым, при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка по извещению № 260418/11244530/01, необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные Уведомлением №07/899 от 06.07.2018 г.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны