Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия ор... от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии «…»

рассмотрев жалобу ИП Курасова С.Д. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Государственное автономное учреждение Республики Крым «Государственный академический музыкальный театр Республики Крым» при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 17, (извещение на сайте torgi.gov.ru № 010818/25700315/01, Лот №1),

в присутствии представителя организатора торгов – Иванченко Е.В. (Доверенность № 27 от 22.08.2018 г.),

в присутствии заявителя – ИП Курасова С.Д.,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России 20.08.2018 г. поступила жалоба ИП Курасова С.Д. (вх. № 1398/10) на действия организатора торгов – Государственное автономное учреждение Республики Крым «Государственный академический музыкальный театр Республики Крым» при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения № 137 (на плане БТИ), общей площадью 60,4 кв.м., расположенного на первом этаже здания в литере «А», по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, (извещение на сайте torgi.gov.ru № 010818/25700315/01, Лот №1).

По мнению Заявителя, Организатором торгов установлена необоснованная сумма задатка.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Документация об аукционе по извещению № 010818/25700315/01, разработана в соответствии с Гражданским кодексом, Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Правила), с ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ, иными нормативно-правовыми актами.

В соответствием с пунктом 7 Информационной карты аукциона, являющейся Приложением № 1 Документации об аукционе по извещению № 010818/25700315/01 ежемесячная арендная плата установлена в сумме 17794 руб. 42 коп. (без учета НДС); а также, пунктом 20 Информационной карты определен размер задатка в сумме 533832 руб. 50 коп.

Пунктом 22 Правил определено, что организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

В подпункте 3 пункта 24 Правил предусмотрено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.

На основании подпункта 7 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должно быть указано, в том числе, требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

В силу подпункта 12 пункта 114 Правил проведения конкурсов документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

Таким образом, действительно, Правилами предусмотрены полномочия организатора аукциона по установлению требования о необходимости внесения задатка.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Крымского УФАС России, право организатора торгов самостоятельно устанавливать размер задатка не должно иметь своей целью или приводить к ограничению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции) конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статьей 8 Конституции РФ гарантируется поддержка конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Статьей 15 Закона о конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Таким образом, несмотря на отсутствие в приведенных выше Правилах проведения конкурсов и аукционов требований к размеру задатка на участие в аукционе, право организатора торгов самостоятельно устанавливать размер задатка не является безусловным и безграничным.

Понятие задатка дано в статье 380 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой под задатком понимается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне.

При определении размера задатка организатор торгов должен действовать в пределах допустимого в целях расширения возможности физических и юридических лиц в получении прав в отношении государственного или муниципального имущества, исходя из начальной цены аукционной единицы.

Установленный размер задатка в сумме 533832 руб. 50 коп, в разы превышающего начальную (минимальную) цену лота (17794 руб. 42 коп.), входит в противоречие с целями антимонопольного регулирования, поскольку фактически направлено на ограничение доступа к участию в аукционе.

Комиссией Крымского УФАС России довод заявителя признан обоснованным.

Данная позиция антимонопольного органа подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.05.2013 г. № Ф03-829/2013.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу (вх. № 1398/10 от 20.08.2018 г.) ИП Курасова С.Д. на действия организатора торгов – Государственное автономное учреждение Республики Крым «Государственный академический музыкальный театр Республики Крым» при проведении аукциона по извещению № 010818/25700315/01, обоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

Предписание

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

 

  1. г. г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии «…»,

на основании решения от 24.08.2018 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы от 20.08.2018 г. (вх. № 1398/10) ИП Курасова Е.В. на действия организатора торгов – Государственное автономное учреждение Республики Крым «Государственный академический музыкальный театр Республики Крым» при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 17, (извещение на сайте torgi.gov.ru № 010818/25700315/01, Лот №1),

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – Государственному автономному учреждению «Государственный академический музыкальный театр Республики Крым» в срок до 10 сентября 2018 г.:

- вернуть задатки, участникам торгов по извещению № 010818/25700315/01;

- принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при установлении размера задатка для участия в торгах по извещению № 010818/25700315/01 путем внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе;

- установить сроки приема заявок и дату проведения торгов по извещению № 010818/25700315/01;

- разместить соответствующую информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. В срок не позднее трех рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны