Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия орга... от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  • принятия решения 19.09.2018 г. г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии «…»

рассмотрев жалобу гражданина К. (далее – Заявитель) от 10.09.2018 г. (вх. № 1512/10) на действия организатора торгов – ГУП РК «Солнечная Таврика» (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества согласно извещениям на сайте torgi.gov.ru № 240818/11054022/01, №240818/11054022/02,

в присутствии представителя организатора торгов – Одайник Т.Н. (Довереннсть № 86/ф от 09.02.2018 г.),

в отсутствии заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

10.09.2018 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба гражданина К. (вх. №1512/10) на действия организатора торгов – ГУП РК «Солнечная Таврика» при проведении аукциона на право заключения договорв аренды недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении за ГУП РК «Солнечная Таврика», расположенных по адресу:

1. Республика Крым, г.Ялта, п. Охотничье, ул. Ай-Петринская, 25 для организации туристической базы (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 240818/11054022/01, лот №1). Характеристика объекта: нежилое здание, общей площадью 207,2 кв.м., кадастровый номер <...> :25:050501:45;

2. Республика Крым, г. Евпатория, ул. Горького, 14, лит. «А» для размещения объектов по оказанию медицинских услуг (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 240818/11054022/02, лот №1). Характеристика объекта: нежилое здание, общей площадью 292,7 кв.м.

По мнению заявителя, в документации об аукционе неправомерно сокращены сроки приема заявок на участие в Аукционе и недостоверно отображена информация о недопущении передачи прав по договору третьим лицам.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Документация об аукционе разработана в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67) и иными нормативно-правовыми актами.

Подпунктом 5 пункта 114 Приказа № 67 установлено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о порядке, месте, дате начала и дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 Приказа № 67.

В соответствии с Разъяснениями ФАС России от 05.06.2012 «Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67», исчисление срока установлено в календарных днях.

Как установлено комиссией Крымского УФАС России, извещения были опубликованы 24.08.2018 г., прием заявок начался с 25.08.2018 г. по 19.09.18 г., что составляет 26 календарных дней и не противоречит Приказу № 67.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания полагать, что организатор торгов допустил неправомерное сокращение срока приема заявок на участие в Аукционе, а довод заявителя признан необоснованным.

Касаемо довода о двояком толковании возможности сдачи в аренду имущества, являющегося предметом торгов, по договору третьим лицам, комиссией Крымского УФАС России установлено.

Подпунктом 18 п.114 приказа ФАС № 67определено, что документация об аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Согласно пп. 19 п. 114 Приказа № 67 определено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Организатором аукциона в извещении № 240818/11054022/01 размещено согласие на передачу в аренду недвижимого имущества (письмо Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 17.08.2018 г. № 01-09/22633); в извещении № 240818/11054022/02 размещено согласие на передачу в аренду недвижимого имущества (письмо Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 17.08.2018 г. № 01-09/22632).

Указание о передаче прав по договору третьим лицам по извещениям № 240818/11054022/01 и № 240818/11054022/02, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, содержится в разделе «Субаренда» - возможность передачи прав отсутствует.

В разделе 3 аукционной документации содержится указание: «Передача прав по договору третьим лицам не допускается».

По мнению антимонопольного органа, названный выше порядок не содержит обязательную к исполнению форму согласия на субаренду, следовательно, такое согласие может быть в любом виде, позволяющем понять соответствующую волю собственника (арендодателя).

При отсутствии согласия собственника имущества на заключение договоров субаренды и передачи прав по договору третьим лицам, комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов уведомил потенциальных участников о недопустимости передачи прав по договору третьим лицам.

Таким образом, требования Приказа № 67 об указании сведений, о передаче прав третьим лицам, в аукционной документации не нарушены. Заявителем не доказано, что отображенные сведения не допускают реализацию его прав в указанных условиях.

Таким образом, довод заявителя антимонопольным органом в указанной части признан необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу гражданина К. от 10.09.2018 г. (вх. № 1512/10) на действия организатора торгов – ГУП РК «Солнечная Таврика» по извещениям № 240818/11054022/01, №240818/11054022/02 необоснованной,

  2. Снять ограничения наложенные уведомление № 07/1299 от 11.09.2018 г.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны