Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия орга... от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  • принятия решения 24.09.2018 г. г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии «…»

рассмотрев жалобу ИП Супонина Е.Г. (далее – Заявитель) от 14.09.2018 г. (вх. № 1544/10) на действия организатора торгов – Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Советский район Республики Крым «Торгсервис» (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП МО Советский район РК «Торгсервис» по извещению на сайте www.torgi.gov.ru № 230818/18093041/01, лоты № 1, 2, 3,

в присутствии представителя организатора торгов – директора Безнос Е.М. (Распоряжение от 01.08.2018 г. № 33/03-42), Перец А.И. (Доверенность №1 от 27.01.2018 г.),

в отсутствии заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

4.09.2018 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба ИП Супонина Е.Г. (вх. №1544/10) на действия организатора торгов – МУП «Торгсервис» при проведении аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, расположенных по адресу: Республика Крым, Советский р-н, пгт Советский, ул. Матросова О., д.38 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №230818/18093041/01, Лот №1, Лот №2, Лот №3).

По мнению заявителя, Организатор торгов не предоставил на запрос заявителя разъяснений по документации.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Документация об аукционе разработана в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67), иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии с пунктом 47 Приказа № 67 определено, что любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Как установлено комиссией Крымского УФАС России, ИП Супонин Е.Г. 10.09.2018 г. направил МУП «Торгсервис» запрос о разъяснении аукционной документации, на который 11.09.2018 г. Организатором торгов предоставлено разъяснение (исх. №116).

Антимонопольным органом установлено, что организатором торгов соблюдены нормы Приказа № 67, довод заявителя признан необоснованным.

 

Относительно довода заявителя о сдаче в аренду муниципального имущества без проведения конкурсных процедур, комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с положениями ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) заключение договоров передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Норма ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ направлена на обеспечение равного (конкурентного) доступа к указанному имуществу всем заинтересованным лицам. Конкурсные процедуры в данном случае необходимы для устранения преференций со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления отдельным участникам.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что организатором торгов соблюдены требования Приказа № 67 и довод заявителя признается необоснованным.

 

Касаемо довода об оплате 100% денежных средств за аренду недвижимого имущества МУП «Торгсервис», Комиссией Крымского УФАС России установлено.

В проекте договора аренды, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, определено, что арендная плата перечисляется в бюджет муниципального образования Советский район Республики Крым (70%) и Арендодателю (Балансодержателю) (30%) до 15 числа текущего месяца, в соответствии с пропорциями распределения, установленными Методикой и действующими на конец периода, за который осуществляется платеж (п. 3.6 раздел 3).

Из пояснений организатора торгов следует, что типовой договор аренды, утвержден постановлением администрации Советского района Республики Крым от 22 ноября 2017 года № 694. Пропорции распределения платы за аренду имущества установлены Методикой расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества муниципального образования Советский район республики Крым.

Таким образом, довод заявителя относительно установления в проекте договора определения пропорции распределения арендной платы не относится к процедуре организации и проведения торгов, антимонопольным органом в указанной части признан необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Супонина Е.Г. от 14.09.2018 г. (вх. № 1544/10) на действия организатора торгов – Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Советский район Республики Крым «Торгсервис» по извещению № 230818/18093041/01 Лот №1, Лот №2, Лот №3, необоснованной,
  2. Снять ограничения наложенные уведомление № 07/1349 от 18.09.2018 г.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны