Решение б/н РЕШЕНИЕпо результатам рассмотрения жалобы на действия орган... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии "..."

рассмотрев жалобу Б. (далее – Заявитель) от 28.11.2018 г. (вх. № 1962/10) на действия организатора торгов – Администрацию города Феодосии Республики Крым (далее Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договоров благоустройства пляжей общего пользования в городском округе Феодосия в 2018 г.,

в присутствии представителей организатора торгов – К. (Доверенность № 02-58-1201 от 18.06.2018 г.),

в отсутствии представителя заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

28.11.2018 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба Б. (вх. № 1962/10) на действия организатора торгов - Администрацию города Феодосии Республики Крым (далее Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договоров благоустройства пляжей общего пользования в городском округе Феодосия в 2018 г.

Статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Согласно п. 2. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По мнению заявителя, у победителя конкурса отсутствует правовое основание для освидетельствования пляжа в законном порядке.

Комиссией Крымского УФАС России по результатам изучения и анализа доводов жалобы, представленных документов, письменных и устных пояснений Организатора торгов установлено следующее.

На основании постановления Администрации города Феодосии от 01.10.2018 г. № 3506 «О порядке благоустройства пляжей общего пользования на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым», было объявлено проведение открытого конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжей общего пользования в городском округе Феодосия.

На основании указанного постановления 08.11.2018 г. на сайте http://feo.rk.gov.ru опубликовано извещение о проведение конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в городском округе Феодосия в 2018 г.

Конкурсная документация разработана в соответствии с Земельным кодексом, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», постановлением Совета министров Республики Крым от 25.11.2014 г. № 480 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым», Постановлением Совета Министров Республики Крым от 20.12.2016 № 615 «О некоторых вопросах благоустройства пляжей», иными нормативными актами.

Предметом конкурса является право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в городском округе Феодосия в 2018 г.

Как указывает Заявитель, в соответствии с проектом договора (пп.2.4.3), победитель обязан оформить право пользования водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора (ч. 2 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации).

Порядок проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования установлен Правилами о подготовке и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил, подготовку и заключение договора водопользования, в том числе морей или их отдельных частей, осуществляет Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы на основании обращения юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя или по своей инициативе.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 49 и ст. 50 Водного кодекса Российской Федерации, использование акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона; использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с пп. 2.4.4 проекта договора на победителя возлагается обязанность по осуществлению до начала купального сезона необходимых мероприятий по обеспечению безопасности отдыхающих на воде в соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым, утвержденными Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.11.2014 г. № 480 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым», в том числе поведение водолазного обследования дна акватории пляжа, развертывание оборудованных спасательных постов и медицинских пунктов, получение в установленном порядке акта технического освидетельствования пляжа.

В соответствии с пунктом 2.15 раздела 2 Правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым, утвержденных Постановление Совета министров Республики Крым от 25.11.2014 г. № 480 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым» определено, что требования, предъявляемые к содержанию пляжей, в части обеспечения охраны жизни людей на водных объектах, распространяются на все иные места массового отдыха людей, расположенные на участке береговой полосы и предназначенные для купания и отдыха, независимо от форм собственности.

В соответствии с Распоряжением Совета министров Республики Крым от 23.01.2018 N 65-р «О мероприятиях по подготовке и проведению в Республике Крым курортного сезона 2018 года», администрацией города Феодосии принято Постановление от 29.08.2018 № 3066 «О внесении изменений в постановление Администрации города Республики Крым от 03.07.2018 № 2003 «Об утверждении перечня мест массового отдыха людей на водных объектах, расположенных в границах муниципального образования городской округ Феодосия Республика Крым». Согласно постановлению от 29.08.2018 № 3066 Администрацией города Феодосия утвержден Перечень мест массового отдыха людей на водных объектах, расположенных в границах муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» (далее – Перечень), в котором указывается наименование пользователя места массового отдыха людей на водном объекте, индивидуальный номер пляжа, адрес места массового отдыха людей на водном объекте, площадь, ориентир на местности и ориентировочные координаты.

После утверждения Перечня администрацией города Феодосии, данный документ направляется в территориальный отдел по городу Феодосия и городу Судак Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Федерального значения Севастополю, а также в «Центр ГИМС МЧС России по Республике Крым» Феодосийское инспекторское отделение центра Государственной инспекции по маломерным судам для освидетельствования пляжей.

Данный Перечень (с указанием победителей конкурса по пляжным территориям) является обращением собственника (Администрации города Феодосии Республики Крым) пляжных территорий для законного освидетельствования пляжей.

По результатам конкурса между победителем и Администрацией подписывается договор о благоустройстве пляжа общего пользования, предметом которого является право Пользователя (победителя конкурса) осуществления благоустройства пляжа. В соответствии с данным гражданско-правовым договором, Пользователь подает заявление на получение акта технического освидетельствования пляжа в вышеуказанные органы, согласно которому водопользователю (Владельцу пляжа) должностным лицом органа, специально уполномоченного на решение задач по осуществлению государственного и технического надзора, выдается разрешение на открытие и использование пляжа в установленные законом сроки.

Таким образом, у победителя конкурса по благоустройству пляжных территорий имеются все основания для освидетельствования пляжа в законном порядке на основании договора по благоустройству пляжной территории и согласно поданному администрацией города Феодосии Республики Крым Перечню.

Комиссией Крымского УФАС России довод заявителя признан необоснованным.

Касаемо довода об отсутствии кадастровых номеров участков, выставленных на конкурс, антимонопольный орган установил следующее.

В соответствии с пп. 5.1 п.5 Положения о порядке проведения конкурсов на право заключения договора о благоустройстве пляжа (Приложение № 4 Постановления № 3506 от 01.10.2018 г.) указано, что конкурсная документация включает в себя, в том числе, сведения об участке побережья, вынесенном на Конкурс (местоположение земельного участка, его индивидуальный номер <...> кадастровый номер (при наличии) или координаты точек границ, протяженность береговой линии и площадь участка, характер грунта).

Исходя из вышеуказанного пункта, требование о наличии кадастрового номера Организатором конкурса в извещении указано лишь при наличии такового. В случае отсутствия кадастрового номера обязательным условием является указание координат точек границ, протяженность береговой линии и площадь участка, характер грунта.

Как следует из извещения, размещенного на портале Правительства Республике Крым, предметом конкурса является право заключения договоров о благоустройстве пляжей на территориях, указанных в перечне. Перечень пляжных территорий содержит наименование пляжной территории, адрес пляжной территории, площадь, протяженность береговой линии и характер грунта. Вместе с тем, извещение в разделе «Графическое изображение границ пляжных территорий, которые будут выставлены на конкурс» по каждому участку (№ 30, № 37, № 38, № 39, № 45, № 46) содержатся координаты точек – широта и долгота, графическое изображение пляжной территории, а также площадь и протяженность береговой линии.

Таким образом, Организатором конкурса выполнены условия пп. 5.1 п. 5 Положения о порядке проведения конкурсов на право заключения договора о благоустройстве пляжа, что позволяет определить потенциальному участнику сведения и границы пляжной территории, договор на которую планирует заключить.

Довод Заявителя в части отсутствия в извещении о проведении конкурса на право заключения договора благоустройства участка побережья кадастровых номеров, признан Комиссией Крымского УФАС России необоснованным.

Относительно доводов заявителя, указанного в дополнении к жалобе, зарегистрированного 04.12.2018 г. (вх. 3721), о допущенных нарушениях Администрацией города Феодосии ст. 17 и ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольным органом установлено.

Комиссией Крымского УФАС России установлено что, информационное сообщение о проведении конкурса на право заключения договора по благоустройству пляжа размещено на официальном портале Правительства Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru/ru/structure/2018_11_08_17_32_izveshchenie_o_provedenii_konkursa_na_pravo_zakliucheniia_dogovorov_o_blagoustroistve_pliazhei_obshchego_polzovaniia).

В информационном сообщении содержится исчерпывающая информация о проведении Конкурса, а именно, извещение о проведении конкурса, в котором указаны даты начала, окончания приема заявок и проведения аукциона, место проведения конкурса, Перечень пляжных территорий с графическим изображением границ территорий, выставленных на конкурс, проект договора, обязательные условия конкурса и требования к участникам конкурса.

В указанном Извещении о проведении торгов также размещены, Порядок благоустройства пляжей (Приложением № 1 к Постановлению № 3506 от 01.10.2018 г.), Положение о комиссии по вопросам организации пляжного отдыха (Приложение № 2), Положение о порядке проведения конкурса (Приложением № 4), Критерии оценки заявок (Приложение № 5). В соответствии с вышеуказанными приложениями отражено осуществление порядка проведения конкурса и порядка определения победителя (согласно обязательным условиям конкурса для всех видов пляжей в зависимости от пляжной территории и критериям оценок).

Исходя из характера и субъектного состава подлежащих урегулированию отношений торги на право заключения договоров на благоустройство пляжей проводятся в целях предоставления равных возможностей участникам конкурса, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции.

Организатор торгов обеспечил публичность и открытость единых и понятных для участников требований к конкурсной документации, процедуре участия в торгах, максимально четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

По мнению заявителя, конкурс на право заключения договоров на благоустройство пляжей Администрацией города Феодосии проведен в нарушение норм Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).

По результатам рассмотрения представленных пояснений и документов, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Действующие нормы права не устанавливают общий, обязательный порядок проведению торгов по благоустройству пляжей, соответственно форму и порядок проведения торгов Организатор конкурса определяет и разрабатывает самостоятельно.

Постановлением от 01.10.2018 г. № 3506 Администрация города Феодосия Республики Крым утвердила Порядок благоустройства пляжей общего пользования, Положение о комиссии по вопросам организации пляжного отдыха на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, Договор о благоустройстве пляжа общего пользования, в соответствии с Методическими рекомендациями по благоустройству пляжей общего пользования на территории муниципальных образований в Республики Крым, утвержденными Постановлением Совета министров Республики Крым от 20.12.2016 г. № 615.

Требования и условия, изложенные в документации о конкурсе на право заключения договоров о благоустройстве пляжей общего пользования, устанавливают общие для всех участников торгов условия получения права на заключение договора, устанавливают единый порядок заключения договоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации, равные возможности для реализации прав хозяйствующих субъектов на участие в торгах, и не имеют своим результатом ограничение конкуренции.

По мнению антимонопольного органа, Администрацией города Феодосии в полной мере исполнены требования действующего законодательства в отношении объявленных торгов. Предприняты все возможные меры для возможности заключения договора в законном порядке, не ограничивая при этом хозяйствующим субъектам доступ на рынок, и не создавая для неопределенного круга лиц необоснованных препятствий в осуществлении деятельности.

На основании вышеизложенного довод заявителя о нарушении организатором торгов положений Приказа № 67 и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Крымского УФАС России признается необоснованным.

Кроме этого, доказательств подтверждающих, нарушения прав и законных интересов Заявителя. не являвшегося участником торгов и не подтвердившего свое намерение участвовать в торгах, в антимонопольный орган не представлено.

Обращение с жалобой лица, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Б. от 28.11.2018 г. (вх. № 1962/10) на действия организатора торгов – Администрацию города Феодосии при проведении конкурса на право заключения договоров благоустройства пляжей общего пользования в городском округе Феодосия в 2018 г), необоснованной.
  2. Снять ограничения наложенные уведомление № 07/1698 от 30.11.2018 г.

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны