Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалоб ООО «ШАРКИ ЛИМИТЕ... от 10 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии "..."
рассмотрев жалобы ООО «ШАРКИ ЛИМИТЕД» на действия организатора торгов – Администрацию города Симферополь Республики Крым (далее Организатор торгов) при принятии Постановления № 3670 от 11.10.2017 и проведении конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым сроком с 19.01.2019 г. по 31.12.2019 г.,
в присутствии представителя организатора торгов – К.,
в отсутствии представителя заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
13.12.2018 г. в Крымское УФАС России поступили жалобы ООО «ШАРКИ ЛИМИТЕД» на действия организатора торгов - Администрацию города Симферополя Республики Крым (далее Организатор торгов) при принятии Постановления № 3670 от 11.10.2017 г., которым утвержден Порядок проведения конкурсов на право заключения договора на организацию ярмарки, в соответствии с которым объявлено о проведении конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым сроком с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.
Статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
Согласно п. 2. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По мнению заявителя (жалоба № 3760/09 от 1312.2018), Организатором торгов в извещении о проведении конкурса № 5 на право заключения договора на организацию ярмарки указана информация с нарушением положений Порядка проведения конкурсов.
Комиссией Крымского УФАС России по результатам изучения и анализа доводов жалобы, представленных документов, письменных и устных пояснений Организатора торгов установлено следующее.
Администрацией города Симферополь Республики Крым 11.10.2017 г. Постановлением № 3670 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее – Порядок № 3670).
В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 Порядка № 3670, Организатором конкурса выступает Администрация города Симферополя Республики Крым в лице управления торговли и бытового обслуживания населения Администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Организатор конкурса).
29.11.2018 г. Постановлением № 6054 «Об утверждении конкурсной документации на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» утверждена конкурсная документация на право заключения договора на организацию ярмарки сроком с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г., согласно которого на официальном сайте http://simadm.ru/ размещено соответствующее Извещение о проведении конкурса №5.
Как установлено антимонопольным органом, в пункте 4.2 Порядка № 3670 указано, что извещение о проведении Конкурса должно содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора конкурса;
- предмет Конкурса, в том числе информация о лоте, месте проведения, сроках и виде ярмарки, предельном количестве торговых мест на ярмарке, сроке действия договора на организацию ярмарки;
- место, дата и время начала, дата и время окончания срока подачи заявок;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, рассмотрения конкурсных заявок и подведение итогов Конкурса;
- срок, в течение которого Организатор конкурса вправе отказаться от проведения Конкурса;
- требования к заявителям, предусмотренные пунктами 3.4, 3.5 Порядка;
- порядок проведения Конкурса, в том числе порядок оформления участия в Конкурсе, подведение итогов Конкурса;
- форма заявки на участие в Конкурсе;
- проект Договора.
Согласно п. 5.2 Извещения о проведении конкурса № 5 установлена дата начала приема заявок на участие в конкурсе - день, следующий за датой публикации настоящего извещения. При этом, в извещении не указана дата и время начала приема заявок на участие в конкурсе.
Из пояснений Организатора конкурса следует, что 29.11.2018 г. Постановлением утверждена конкурсная документация, которая размещена на сайте администрации города Симферополя, прием заявок осуществляется с 30.11.2018 г.
Пунктом 5.1 Извещения о проведении конкурса и п. 7 конкурсной документации предусмотрены следующие дни приема заявок на участие в конкурсе - вторник и четверг с 15-00 до 17-00.
На заседание комиссии представитель Организатора конкурса представила копию журнала входящих заявок, в котором зафиксированы дата и время приема конвертов с заявками на участие в конкурсе, согласно которому прием осуществлялся в иные дни и иное рабочее время, чем указано в извещении. Антимонопольным органом установлено, что Организатором конкурса принимались заявки на участие в конкурсе не в строго установленное в извещении о проведении конкурса время.
Датой начала приема заявок на участие в конкурсе установлен день, следующий за датой публикации Извещения о проведении конкурса (дата публикации – 29.11.2018 г.), соответственно дата начала приема 30.11.2018, дата окончания приема заявок – 21.12.2018 г., таким образом, срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен 21 день, как и предусмотрено п. 3.2 Порядка № 3670.
- по мнению Комиссии Крымского УФАС России сроки по приему заявок на участие в конкурсе (вторник и четверг с 15-00 до 17-00) фактически устанавливают ограничения по времени подачи заявок.
Антимонопольным органом установлено, что в конкурсной документации указаны 9 (девять) лотов (Лот № 1 – пос. ГРЭС, ул. Энергетиков,2; Лот № 2 – ул. Залесская, 97; Лот № 3 – ул. Г. Сталинграда, 8; Лот № 4 – ул. Балаклавская, 119; Лот № 5 – район автостанции «Восточной»; Лот № 6 – ул. Гагарина, 2а; Лот № 7 – аллея от подземного перехода пр. Кирова, 39а до КРВУЗ Симферопольское музыкальное училище им. П.И. Чайковского, по ул. Набережная им. 60-летия СССР, 31;Лот № 9 – пр. Кирова, 1 (пл. Спортивная); Лот № 9 – пр. Победы, 213 а (напротив торгового центра «Новая площадь»). В извещении о проведении конкурса указаны 8 (восемь) Лотов, т.е. отсутствует Лот № 9.
В своих пояснениях отсутствие в извещении о проведении конкурса информации о Лоте № 9, Организатор торгов объяснил технической ошибкой.
Также комиссией Крымского УФАС России установлено несоответствие конкурсной документации с Порядком № 3670 в части предоставления разъяснений положений конкурсной документации, а именно, отсутствует форма, порядок, дата начала и окончания срока предоставления заявителям разъяснений положений конкурсной документации.
В своей жалобе (3764/09 от 13.12.2018) заявителем указано, что Организатором торгов используются шкала и критерии, по которым сопоставляются заявки на участие в конкурсе, с нарушением антимонопольного законодательства. Конкурсная документация на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым сроком с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. содержит оценочные критерии утвержденные Постановлением № 3670.
Комиссией Крымского УФАС России проведен анализ оценки критериев и установлено следующее.
В соответствии с Приложением 2 к Порядку проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки в земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь республики Крым, являющегося приложением к Постановлению администрации города Симферополя Республики Крым от 11.10.2017 № 3670, а также в соответствии с пунктом 13 Конкурсной документации определены следующие критерии оценки предложений:
1. Опыт участника Конкурса в организации ярмарок:
- опыт отсутствует -0
- опыт от 1 до 30 месяцев – 1
- опыт от 30 до 60 месяцев – 2
- опыт от 60 до 90 месяцев -3
- опыт от 90 до 120 месяцев -4
- опыт от 120 до 150 месяцев – 5
- опыт от 150 до 180 месяцев – 6
- опыт от 180 месяцев и выше – 7
2. Опыт участника Конкурса в организации ярмарки той товарной специализации, в отношении которой организуется Конкурс:
- опыт отсутствует – 0
- наличие опыта – 2
3. Стоимость предоставления места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке:
- определяется в соответствии с подпунктом 6.15.3 пункта 6.12 Порядка (стоимость предоставления места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке (с учетом всех затрат). Максимальное количество баллов, которое может получить заявка об участии в Конкурсе, соответствует количеству рассматриваемых заявок об участии в Конкурсе. Количество баллов обратно пропорционально предложенной стоимости предоставления места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке. Шаг уменьшения составляет 1 балл. При этом максимальное количество баллов получает заявка участника, предложившего наименьшую стоимость предоставления места для продажи товаров (выполнения услуг, оказания услуг) на ярмарке, а наименьшее количество баллов (один балл) получает заявка участника, предложившего наибольшую стоимость предоставления места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке).
4. Положительная деловая репутация участника Конкурса в сфере проведения конкурса:
- отсутствие -0
- наличие наград, отзывов, рекомендательных и благодарственных писем и т.п., выданных юридическими лицами, не относящимися к органам государственной власти и (или) органами местного самоуправления – 1
- наличие наград, отзывов, рекомендательных и благодарственных писем и т.п., выданных органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления – 2
- наличие наград, отзывов, рекомендательных и благодарственных писем и т.п., выданных юридическими лицами, не относящимися к органам государственной власти и (или) органами местного самоуправления, и выданных органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления - 3
По мнению антимонопольного органа, указание критериев оценки в п. 1 и п. 2 о наличии опыта является идентичным и предусматривает возможность получение дополнительных баллов хозяйствующему субъекту, имеющему опыт, соответственно, данное обстоятельство может предоставлять преимущества для победы в конкурсе определенным участникам.
Таким образом, доводы Заявителя, указанные в жалобах Комиссией Крымского УФАС России признаны обоснованными.
- органом рассмотрен вопрос выдачи предписания об устранении нарушений.
Представителем Организатора конкурса на заседании комиссии антимонопольного органа представлены копии документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию и Постановление от 11.10.21017 г. № 3670, а именно, Постановлением от 21.12.2018 № 6574 внесены изменения в постановление от 29.11.2018 № 6054, а также в конкурсную документацию на право заключения договора на организацию ярмарок; Постановлением администрации города Симферополя № 6573 от 21.12.2018 г. внесены изменения в Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки, являющегося Приложением к Постановлению администрации города Симферополя Республики Крым от 11.10.2017 г. № 3670 (изменена шкала для оценки критериев сопоставления заявок на участие в конкурсе).
Вместе с тем, Организатором торгов продлены сроки приема заявок на участие в конкурсе до 18 ч 00 мин 14 января 2019 г., дата вскрытия конвертов установлена – 17 января 2019 г.
Таким образом, администрацией города Симферополя Республики Крым приняты необходимые меры для создания конкурентной среды при выборе организатора ярмарочным мероприятий.
Комиссия Крымского УФАС приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи организатору торгов предписания об устранении выявленных нарушений.
Кроме этого, доказательств подтверждающих, ограничение конкуренции, нарушения прав и законных интересов ООО «ШАРКИ ЛИМИТЕД», не являвшегося участником торгов и не подтвердившего свое намерение участвовать в торгах, в антимонопольный орган не представлено.
Вместе с тем, ООО «ШАРКИ ЛИМИТЕД» к Организатору конкурса за разъяснениями положений конкурсной документации не обращалось.
Обращение с жалобой лица, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов.
На основании изложенного, и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «ШАРКИ ЛИМИТЕД» на действия организатора торгов – Администрацию города Симферополя Республики Крым в лице управления торговли и бытового обслуживания населения Администрации города Симферополя Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договоров обоснованной.
- Снять ограничения наложенные уведомлениями № 07/1791 от 14.12.2018 г. и 07/1798 от 17.12.2018 г.
- Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.