Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалоб ООО «ШАРКИ ЛИМИТЕ... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии "..."

рассмотрев жалобы ООО «ШАРКИ ЛИМИТЕД» на действия организатора торгов – Администрацию города Симферополь Республики Крым (далее Организатор торгов) при принятии Постановления № 3670 от 11.10.2017 и проведении конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым сроком с 19.01.2019 г. по 31.12.2019 г.,

в присутствии представителя организатора торгов – К.,

в отсутствии представителя заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2018 г. в Крымское УФАС России поступили жалобы ООО «ШАРКИ ЛИМИТЕД» на действия организатора торгов - Администрацию города Симферополя Республики Крым (далее Организатор торгов) при принятии Постановления № 3670 от 11.10.2017 г., которым утвержден Порядок проведения конкурсов на право заключения договора на организацию ярмарки, в соответствии с которым объявлено о проведении конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым сроком с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.

Статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Согласно п. 2. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По мнению заявителя (жалоба № 3760/09 от 1312.2018), Организатором торгов в извещении о проведении конкурса № 5 на право заключения договора на организацию ярмарки указана информация с нарушением положений Порядка проведения конкурсов.

Комиссией Крымского УФАС России по результатам изучения и анализа доводов жалобы, представленных документов, письменных и устных пояснений Организатора торгов установлено следующее.

Администрацией города Симферополь Республики Крым 11.10.2017 г. Постановлением № 3670 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее – Порядок № 3670).

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 Порядка № 3670, Организатором конкурса выступает Администрация города Симферополя Республики Крым в лице управления торговли и бытового обслуживания населения Администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Организатор конкурса).

29.11.2018 г. Постановлением № 6054 «Об утверждении конкурсной документации на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» утверждена конкурсная документация на право заключения договора на организацию ярмарки сроком с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г., согласно которого на официальном сайте http://simadm.ru/ размещено соответствующее Извещение о проведении конкурса №5.

Как установлено антимонопольным органом, в пункте 4.2 Порядка № 3670 указано, что извещение о проведении Конкурса должно содержать следующие сведения:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора конкурса;

- предмет Конкурса, в том числе информация о лоте, месте проведения, сроках и виде ярмарки, предельном количестве торговых мест на ярмарке, сроке действия договора на организацию ярмарки;

- место, дата и время начала, дата и время окончания срока подачи заявок;

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, рассмотрения конкурсных заявок и подведение итогов Конкурса;

- срок, в течение которого Организатор конкурса вправе отказаться от проведения Конкурса;

- требования к заявителям, предусмотренные пунктами 3.4, 3.5 Порядка;

- порядок проведения Конкурса, в том числе порядок оформления участия в Конкурсе, подведение итогов Конкурса;

- форма заявки на участие в Конкурсе;

- проект Договора.

Согласно п. 5.2 Извещения о проведении конкурса № 5 установлена дата начала приема заявок на участие в конкурсе - день, следующий за датой публикации настоящего извещения. При этом, в извещении не указана дата и время начала приема заявок на участие в конкурсе.

Из пояснений Организатора конкурса следует, что 29.11.2018 г. Постановлением утверждена конкурсная документация, которая размещена на сайте администрации города Симферополя, прием заявок осуществляется с 30.11.2018 г.

Пунктом 5.1 Извещения о проведении конкурса и п. 7 конкурсной документации предусмотрены следующие дни приема заявок на участие в конкурсе - вторник и четверг с 15-00 до 17-00.

На заседание комиссии представитель Организатора конкурса представила копию журнала входящих заявок, в котором зафиксированы дата и время приема конвертов с заявками на участие в конкурсе, согласно которому прием осуществлялся в иные дни и иное рабочее время, чем указано в извещении. Антимонопольным органом установлено, что Организатором конкурса принимались заявки на участие в конкурсе не в строго установленное в извещении о проведении конкурса время.

Датой начала приема заявок на участие в конкурсе установлен день, следующий за датой публикации Извещения о проведении конкурса (дата публикации – 29.11.2018 г.), соответственно дата начала приема 30.11.2018, дата окончания приема заявок – 21.12.2018 г., таким образом, срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен 21 день, как и предусмотрено п. 3.2 Порядка № 3670.

  • по мнению Комиссии Крымского УФАС России сроки по приему заявок на участие в конкурсе (вторник и четверг с 15-00 до 17-00) фактически устанавливают ограничения по времени подачи заявок.

Антимонопольным органом установлено, что в конкурсной документации указаны 9 (девять) лотов (Лот № 1 – пос. ГРЭС, ул. Энергетиков,2; Лот № 2 – ул. Залесская, 97; Лот № 3 – ул. Г. Сталинграда, 8; Лот № 4 – ул. Балаклавская, 119; Лот № 5 – район автостанции «Восточной»; Лот № 6 – ул. Гагарина, 2а; Лот № 7 – аллея от подземного перехода пр. Кирова, 39а до КРВУЗ Симферопольское музыкальное училище им. П.И. Чайковского, по ул. Набережная им. 60-летия СССР, 31;Лот № 9 – пр. Кирова, 1 (пл. Спортивная); Лот № 9 – пр. Победы, 213 а (напротив торгового центра «Новая площадь»). В извещении о проведении конкурса указаны 8 (восемь) Лотов, т.е. отсутствует Лот № 9.

В своих пояснениях отсутствие в извещении о проведении конкурса информации о Лоте № 9, Организатор торгов объяснил технической ошибкой.

Также комиссией Крымского УФАС России установлено несоответствие конкурсной документации с Порядком № 3670 в части предоставления разъяснений положений конкурсной документации, а именно, отсутствует форма, порядок, дата начала и окончания срока предоставления заявителям разъяснений положений конкурсной документации.

В своей жалобе (3764/09 от 13.12.2018) заявителем указано, что Организатором торгов используются шкала и критерии, по которым сопоставляются заявки на участие в конкурсе, с нарушением антимонопольного законодательства. Конкурсная документация на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым сроком с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. содержит оценочные критерии утвержденные Постановлением № 3670.

Комиссией Крымского УФАС России проведен анализ оценки критериев и установлено следующее.

В соответствии с Приложением 2 к Порядку проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки в земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь республики Крым, являющегося приложением к Постановлению администрации города Симферополя Республики Крым от 11.10.2017 № 3670, а также в соответствии с пунктом 13 Конкурсной документации определены следующие критерии оценки предложений:

1. Опыт участника Конкурса в организации ярмарок:

- опыт отсутствует -0

- опыт от 1 до 30 месяцев – 1

- опыт от 30 до 60 месяцев – 2

- опыт от 60 до 90 месяцев -3

- опыт от 90 до 120 месяцев -4

- опыт от 120 до 150 месяцев – 5

- опыт от 150 до 180 месяцев – 6

- опыт от 180 месяцев и выше – 7

2. Опыт участника Конкурса в организации ярмарки той товарной специализации, в отношении которой организуется Конкурс:

- опыт отсутствует – 0

- наличие опыта – 2

3. Стоимость предоставления места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке:

- определяется в соответствии с подпунктом 6.15.3 пункта 6.12 Порядка (стоимость предоставления места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке (с учетом всех затрат). Максимальное количество баллов, которое может получить заявка об участии в Конкурсе, соответствует количеству рассматриваемых заявок об участии в Конкурсе. Количество баллов обратно пропорционально предложенной стоимости предоставления места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке. Шаг уменьшения составляет 1 балл. При этом максимальное количество баллов получает заявка участника, предложившего наименьшую стоимость предоставления места для продажи товаров (выполнения услуг, оказания услуг) на ярмарке, а наименьшее количество баллов (один балл) получает заявка участника, предложившего наибольшую стоимость предоставления места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке).

4. Положительная деловая репутация участника Конкурса в сфере проведения конкурса:

- отсутствие -0

- наличие наград, отзывов, рекомендательных и благодарственных писем и т.п., выданных юридическими лицами, не относящимися к органам государственной власти и (или) органами местного самоуправления – 1

- наличие наград, отзывов, рекомендательных и благодарственных писем и т.п., выданных органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления – 2

- наличие наград, отзывов, рекомендательных и благодарственных писем и т.п., выданных юридическими лицами, не относящимися к органам государственной власти и (или) органами местного самоуправления, и выданных органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления - 3

По мнению антимонопольного органа, указание критериев оценки в п. 1 и п. 2 о наличии опыта является идентичным и предусматривает возможность получение дополнительных баллов хозяйствующему субъекту, имеющему опыт, соответственно, данное обстоятельство может предоставлять преимущества для победы в конкурсе определенным участникам.

Таким образом, доводы Заявителя, указанные в жалобах  Комиссией Крымского УФАС России признаны обоснованными.

  • органом рассмотрен вопрос выдачи предписания об устранении нарушений.

Представителем Организатора конкурса на заседании комиссии антимонопольного органа представлены копии документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию и Постановление от 11.10.21017 г. № 3670, а именно, Постановлением от 21.12.2018 № 6574 внесены изменения в постановление от 29.11.2018 № 6054, а также в конкурсную документацию на право заключения договора на организацию ярмарок; Постановлением администрации города Симферополя № 6573 от 21.12.2018 г. внесены изменения в Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки, являющегося Приложением к Постановлению администрации города Симферополя Республики Крым от 11.10.2017 г. № 3670 (изменена шкала для оценки критериев сопоставления заявок на участие в конкурсе).

Вместе с тем, Организатором торгов продлены сроки приема заявок на участие в конкурсе до 18 ч 00 мин 14 января 2019 г., дата вскрытия конвертов установлена – 17 января 2019 г.

Таким образом, администрацией города Симферополя Республики Крым приняты необходимые меры для создания конкурентной среды при выборе организатора ярмарочным мероприятий.

Комиссия Крымского УФАС приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи организатору торгов предписания об устранении выявленных нарушений.

Кроме этого, доказательств подтверждающих, ограничение конкуренции, нарушения прав и законных интересов ООО «ШАРКИ ЛИМИТЕД», не являвшегося участником торгов и не подтвердившего свое намерение участвовать в торгах, в антимонопольный орган не представлено.

Вместе с тем, ООО «ШАРКИ ЛИМИТЕД» к Организатору конкурса за разъяснениями положений конкурсной документации не обращалось.

Обращение с жалобой лица, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ШАРКИ ЛИМИТЕД» на действия организатора торгов – Администрацию города Симферополя Республики Крым в лице управления торговли и бытового обслуживания населения Администрации города Симферополя Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договоров обоснованной.
  2. Снять ограничения наложенные уведомлениями № 07/1791 от 14.12.2018 г. и 07/1798 от 17.12.2018 г.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны