Решение №07/2355-18 Решение по делу № 07/2355-18 по результатам рассмотрения жа... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/2355-18

по результатам рассмотрения  жалобы ООО «Новый Крым» вх. № 3879/09 от 24.12.2018 на действия организатора торгов – Администрации Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым

 

Дата принятия решения  17.01.2019                                                                г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России К***;

члены комиссии: Д*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, Ш*** – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новый Крым» (далее – Заявитель, ООО «Новый Крым», Общество) от 24.12.2018 (вх. № 3879/09) на действия Организатора торгов – Администрации Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым (далее - Организатор торгов, Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым,

в присутствии представителя Заявителя – Н*** (доверенность от 17.12.2018);

в присутствии представителей Организатора торгов – Ш*** (доверенность №б/н от 27.12.2018) и Л*** (доверенность №б/н от 27.12.2018),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2018 в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО «Новый Крым» (вх. №3879/09) на действия организатора торгов – Администрации Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым.

Заявителем в жалобе были указаны следующие доводы:

  1. Неразмещение Организатором торгов информации о проведении торгов на официальном сайте;
  2. В конкурсной документации по лоту № 20.1 указано примечание в виде знака «*», при этом расшифровки данного примечания в документации не указано. Кроме того согласно графическому изображению лот № 20 изображен как отдельно стоящий торговый объект, разделенный на 5 частей, что по мнению Заявителя, вводит в заблуждение потенциальных участников торгов;
  3. В разделе 3 Конкурсной документации по данным торгам не указаны конкретные документы, которые подтверждают установленные в документации критерии;
  4. Заявитель считает, что его заявки были неправомерно отклонены от участия в торгах;
  5. В протоколе от 14.12.2018 по лоту № 1 Организатором торгов не указана информация о признании конкурса несостоявшимся, в связи с тем, что был допущен только один участник;
  6. Конкурсная документация содержит информацию о заключении договора в срок не более десяти рабочих дней, что по мнению Заявителя является неправомерным;
  7. По мнению Заявителя между Организатором торгов и ИП П***, являющимся лицом подавшим заявку на участие в торгах, существует прямая аффилированность лиц.

При рассмотрении данной жалобы в связи с необходимостью получения полной информации для  рассмотрения жалобы по  существу, Комиссией антимонопольного органа был сделан перерыв до 11:00 часов 17.01.2019.

Представители Организатора торгов с доводами указанными в жалобе Заявителя не согласились, пояснив следующее.

В отношении довода № 1 при осуществлении процедуры торгов Организатор торгов руководствовался постановлением Совета Министров Республики Крым № 402 от 23.08.2016, согласно которому информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и/или на официальном сайте муниципального образования http://lesnov-sovet.ru.

Комиссией антимонопольного органа было установлено, что Организатором торгов на сайте муниципального образования была опубликована информация о торгах. Действующим законодательством не предусматривается обязательная публикация на официальном сайте www/torgi.gov.ru.

В ходе заседания комиссии представителем Заявителя был отозван довод № 1.

Комиссией Крымского УФАС России данный довод снят с рассмотрения.

В отношении довода № 2 представители Организатора торгов пояснили, что конкурсная документация содержит графическую и текстовую часть. Графическая часть размещена для наглядности и содержала общую информацию по объектам, расположенным по одному адресу. Значение символа «*» при указании лота 20.1 не несет никакого информационного значения, а является механической опечаткой, допущенной в Постановлении № 350, в связи с этим символ отражен и в конкурсной документации. Значение символа «*» никак не расшифровывается ни в документации, ни в Постановлении.

При рассмотрении данного довода жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Заявителем для участия в торгах была подана заявка по лоту 20 с указанием в заявке наименование и адреса объекта, опубликованного в извещении под лотом 20.1. В тоже время в извещении и конкурсной документации лот 20 отсутствовал. Конкурсная документация содержала лоты № 20.1*, 20.2, 20.3, 20.4, 20.5. Каждый из перечисленных лотов имеет одинаковое месторасположение нестационарного торгового объекта, но отличался по специализации и виду реализуемых товаров (продовольственные и непродовольственные товары).

Согласно пояснению Организатора торгов Заявитель за разъяснениями конкурсной документации не обращался, то есть не воспользовался законным правом получения разъяснения конкурсной документации. Кроме того Заявитель подал заявку на лот 20. Указав в заявке параметры объекта, относящегося к лоту № 20.1*.

Комиссией антимонопольного органа было установлено, что графическое изображение объекта по лотам 20.1 – 20.5 было указано на схеме под номером НТО - №20. Однако на графическом изображении «Графическая схема №1 размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в границах муниципального образования, Лесновское сельское поселение Сакского района Республики Крым» не указано, что номер НТО является номером лота.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что у Заявителя имелась возможность подать заявки на участие в торгах.

Исходя из чего, довод № 2 Заявителя не находит своего подтверждения.

В отношении довода № 3 согласно пояснениям представителей Организатора торгов в заявках участники указывают предложения по каждому критерию. Организатор торгов в зависимости от количества предложений начисляет баллы.  Подсчет баллов производится согласно методике, указанной в разделе 8 Конкурсной документации.

При рассмотрении довода № 3 жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Раздел 3 Конкурсной документации содержит информацию о критериях оценки предложений заявителей конкурса. Согласно п.3.1 документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление заявок  осуществляются по следующим критериям:

-архитектурный облик,

-благоустройство территории непосредственно прилегающей к НТО,

-инвестиционные,

-социальная значимость.

Критерии оценки предложений – максимально 100 баллов.

В разделе 8 документации утверждены оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе и определение победителя конкурса.

Согласно документации балльная система устанавливает 25% значимости для каждого из четырех критериев (показателей).

Согласно п. 8.3 документации при неполном пакете документов по отдельному критерию либо несоответствие документов не будет учитываться объем по такому критерию. В тоже время отсутствие документов в составе заявки, необходимых для оценки по отдельному критерию не будет являться основанием для отклонения.

В п. 8.4 установлен порядок оценки по показателю. Данные критерии четко сформулированы и описаны.

Комиссией антимонопольного органа было установлено, что Заявителем были поданы заявки для участия в данном конкурсе. Исходя из чего, можно сделать вывод, что права Заявителя, отраженные в данном доводе, не были нарушены.

Комиссией Крымского УФАС России, довод № 3 не находит своего подтверждения.

В отношении довода № 4, указанного в жалобе, согласно которому Заявитель считает, что его заявки были неправомерно отклонены от участия в торгах по следующим причинам: предоставление выписки из ЕГРЮЛ с сайта ФНС подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, предоставлен приказ о принятии полномочий генерального директора от 10.06.2016, действующего на основании Устава ООО «Новый Крым» от 08.06.2016, что не соответствует регистрации Общества в органах ФНС от 15.06.2016, отсутствие в заявке приложения № 1, содержащего письменное заявление об отсутствии неправомерных размещенных и эксплуатируемых нестационарных торговых объектах, предоставлено неподписанное предложение участника конкурса, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В разделе 5 конкурсной документации установлены требования к содержанию, составу и форме заявки для участия в торгах.

В п. 5.4.2 документации указано, что должна содержать заявка, в том числе подпункт б) полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из ЕГРЮЛ или заверенную печатью и подписью руководителя копию такой выписки (для юридических лиц); подпункт в) документа, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридическое лицо (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности).

Согласно п.5.5 документации все документы должны быть прошиты, скреплены печатью, заверены печатью и подписью руководителя юридического лица. Соблюдения участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этой информации и документов.

В разделе 2 документации установлены требования к участникам конкурса. В соответствии с п. 2.2 документации для участия в конкурсе заявители предоставляют организатору конкурса документы, указанные в конкурсной документации. А также Заявитель не должен иметь неправомерно размещенных и эксплуатируемых нестационарных торговых объектов, о чем он прилагает письменное заявление по форме, утвержденной Приложением № 1.

Согласно приложению к протоколам по лотам, по которым были поданы заявки от Заявителя, отражено, что Заявителем в составе заявок предоставлена копия выписки из ЕГРЮЛ с сайта ИФНС подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, а также предоставлено предложение участника конкурса не подписанное Заявителем.

Кроме того в протоколах по каждому лоту отражено, что в составе заявок Заявителя отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя. Предоставленная в составе заявки Заявителя копия Приказа № 1 от 10.06.2016 «О принятии полномочий генерального директора», основанием для принятия которого является Решение № 1 единственного учредителя Общества от 08.06.2016 года, по дате и наличия печати на приказе не соответствует сведениям из ИФНС, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ о дате регистрации Общества – 15.06.2016, и таким образом предоставленные сведения признаны недостоверными. Также в протоколах отражено, что в составе заявок Заявителем не предоставлено письменное заявление об отсутствии неправомерных размещенных и эксплуатируемых нестационарных торговых объектах, предоставление которого установлено документацией.

Согласно п. 7.1 документации Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие заявителей требованиям, установленным к участникам  конкурса.

В соответствии с п. 7.3 документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

Комиссией антимонопольного органа был рассмотрен документ – копия приказа № 1 от 10.06.2016 «О принятии полномочий генерального директора».

В соответствии с п 2 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Таким образом, документ предоставленный Заявителем в составе заявки с датой 10.06.2016 признан недостоверным, так как датой государственной регистрации Общества является 15.06.2016. Кроме того приказ № 1 от 10.06.2016 содержит оттиск печати, которая на дату 10.06.2016 отсутствовала у Общества.

В действиях Конкурсной комиссии при отказе в допуске Заявителю на основании несоответствия заявки требованиям, установленным конкурсной документацией, антимонопольным органом нарушений не выявлено.

Комиссией Крымского УФАС России, довод № 4 признан не подтвердившимся.

В отношении довода № 5 представители Организатора торгов в ходе заседания комиссии пояснили, что в протоколах, где отражена информация о допуске только одного участника, отсутствует информация о признании конкурса по данным дотам несостоявшимся, по причине технической ошибки. В тоже время данная информация не ущемляет законных прав и интересов Заявителя.

 В заседании представителем Заявителя также было подтверждено, что допущенная Организатором торгов опечатка не нарушает права Заявителя.

Исходя из чего, довод № 5 Заявителя не находит своего подтверждения.

В отношении довода № 6 о содержании в конкурсной документации информации о заключении договора в срок не более десяти рабочих дней, представители Организатора торгов пояснили, что законодательно предусмотрено десять календарных дней на обжалование действий Организатора торгов, а в документации установлены рабочие дни.

Согласно п. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Исходя их норм Закона о защите конкуренции, права Заявителя на право обжалования действий Организатора торгов законодательно закреплены и неизменны. Права и законные интересы Заявителя Организатором торгов при установлении в документации срока заключения договора в срок не более десяти рабочих дней, ничем не нарушены.

Довод № 6 признается антимонопольным органом неподтвержденным.

В отношении довода № 7 о наличии между Организатором торгов и одним из участников конкурса аффилированной связи, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В отношении данного довода Заявителем не предоставлено никаких подтверждающих аффилированность доказательств.

Кроме того данный довод не может рассматриваться комиссией в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. В связи с изложенным, данный довод является необоснованным и не подлежит рассмотрению Комиссией в данном заседание.

На основании вышеизложенного, Комиссией Крымского УФАС России, жалоба Заявителя признана необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «Новый Крым» вх. № 3879/09 от 24.12.2018 на действия Организатора торгов – Администрации Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым, необоснованной.

2.Снять ограничения наложенные уведомлениями исх. № 07/1858 от 26.12.2018 и исх. № 07/06 от 09.01.2019.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны