Решение №07/2356-18 Решение по делу № 07/2356-18 по результатам рассмотрения жа... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/2356-18

по результатам рассмотрения  жалобы ИП Ш*** вх. № 2105/10 от 26.12.2018 на действия организатора торгов – Администрации Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым

 

Дата принятия решения  17.01.2019                                                                г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России К***;

члены комиссии: Д*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, Ш*** – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Ш*** (далее – Заявитель, ИП Ш***) от 26.12.2018 (вх. № 2105/10) на действия Организатора торгов – Администрации Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым (далее - Организатор торгов, Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым,

в присутствии представителя Заявителя – Н*** (доверенность № 2 от 18.12.2018);

в присутствии представителей Организатора торгов – Ш*** (доверенность №б/н от 27.12.2018) и Л*** (доверенность №б/н от 27.12.2018),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2018 в Крымское УФАС России поступила жалоба ИП Ш*** вх. №2105/10 от 26.12.2018 на действия организатора торгов – Администрации Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым.

Заявителем в жалобе были указаны следующие доводы:

  1. В конкурсной документации содержится противоречие с проектом договора, в части платы за размещение нестационарного торгового объекта;
  2. Конкурсная документация содержит информацию о заключении договора в срок не более десяти рабочих дней, что, по мнению Заявителя, является неправомерным;
  3. В протоколе рассмотрения заявок не раскрыта информация о лучших условиях, что, по мнению Заявителя, вносит непонимание в начисление баллов по заявкам;
  4. Неразмещение Организатором торгов информации о проведении торгов на официальном сайте;
  5. В протоколе от 14.12.2018 по лоту № 1 Организатором торгов не указана информация о признании конкурса несостоявшимся, в связи с тем, что был допущен только один участник.

При рассмотрении данной жалобы в связи с необходимостью получения полной информации для  рассмотрения жалобы по существу, Комиссией антимонопольного органа был сделан перерыв до 12:00 часов 17.01.2019.

Представители Организатора торгов с доводами указанными в жалобе Заявителя не согласились, пояснив следующее.

В отношении довода № 1 Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Заявление на участие в конкурсе подается по установленной форме, являющейся обязательным приложением (Приложение № 1) к конкурсной документации.

Проект договора, опубликованный на официальном сайте администрации муниципального образования, также является неотъемлемой частью конкурсной документации (Приложение № 5).

В приложении № 1 «Заявление на участие в конкурсе на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым» в пункте 4 содержится информация, что заявитель подтверждает, что в случае признания его победителем конкурса обязуется заключить с администрацией Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым договор на право заключения договоров на размещение нестационарного торгового объекта и осуществить оплату по договору в соответствии с условиями конкурсной документации.

Согласно Приложению № 5 «Договор №__ на право размещения нестационарного торгового объекта на территории Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым» в п. 3.1 раздела 3 «Платежи и расчеты по Договору» плата за размещение нестационарного торгового объекта не взимается.

Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что права и законные интересы Заявителя, отраженные в данном доводе, не были нарушены. Довод № 1 не находит своего подтверждения.

В отношении довода № 2 о содержании в конкурсной документации информации о заключении договора в срок не более десяти рабочих дней, представители Организатора торгов пояснили, что законодательно предусмотрено десять календарных дней на обжалование действий Организатора торгов, а в документации установлены рабочие дни.

Согласно п. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Исходя их норм Закона о защите конкуренции, права Заявителя на право обжалования действий Организатора торгов законодательно закреплены и неизменны. Права и законные интересы Заявителя Организатором торгов при установлении в документации срока заключения договора в срок не более десяти рабочих дней, ничем не нарушены.

Довод № 2 признается антимонопольным органом неподтвержденным.

Согласно доводу № 3, указанного в жалобе, Заявитель считает, что  в протоколе рассмотрения заявок Организатором торгов не раскрыта полная информация о лучших условиях по критериям, что, по мнению Заявителя, вносит непонимание в начисление баллов по заявкам Заявителя.

Согласно пояснениям представителей Организатора торгов протоколы опубликованы на официальном сайте администрации муниципального образования 17.12.2018 и находятся в свободном доступе.

Раздел 3 Конкурсной документации содержит информацию о критериях оценки предложений заявителей конкурса. Согласно п. 3.1 документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление заявок  осуществляются по следующим критериям:

-архитектурный облик,

-благоустройство территории непосредственно прилегающей к НТО,

-инвестиционные,

-социальная значимость.

Критерии оценки предложений – максимально 100 баллов.

В разделе 8 документации утверждены оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе и определение победителя конкурса.

Согласно документации балльная система устанавливает 25% значимости для каждого из четырех критериев (показателей).

В п. 8.4 установлен порядок оценки по показателю. Данные критерии четко сформулированы и описаны.

Комиссией антимонопольного органа в ходе заседания был проверен расчет по начислению баллов заявке Заявителя по критерию «Инвестиционный», и было установлено, что расчет баллов был произведен Конкурсной комиссией верно и в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией, с чем согласился представитель Заявителя.

Комиссией Крымского УФАС России, довод № 3 не находит своего подтверждения.

В отношении довода № 4 при осуществлении процедуры торгов Организатор торгов руководствовался постановлением Совета Министров Республики Крым № 402 от 23.08.2016, согласно которому информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и/или на официальном сайте муниципального образования http://lesnov-sovet.ru.

Комиссией антимонопольного органа было установлено, что Организатором торгов на сайте муниципального образования была опубликована информация о торгах. Действующим законодательством не предусматривается обязательная публикация на официальном сайте www/torgi.gov.ru.

В ходе заседания комиссии представителем Заявителя был отозван довод № 4.

Комиссией Крымского УФАС России данный довод снят с рассмотрения.

В отношении довода № 5 представители Организатора торгов в ходе заседания комиссии пояснили, что в протоколах, где отражена информация о допуске только одного участника, отсутствует информация о признании конкурса по данным дотам несостоявшимся, по причине технической ошибки. В тоже время данная информация не ущемляет законных прав и интересов Заявителя.

 В заседании представителем Заявителя также было подтверждено, что допущенная Организатором торгов опечатка не нарушает права Заявителя.

Исходя из чего, довод № 5 Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссией Крымского УФАС России, жалоба Заявителя признана необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ИП Ш*** вх. № 2105/10 от 26.12.2018 на действия Организатора торгов – Администрации Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Лесновского сельского поселения Сакского района Республики Крым, необоснованной.

2.Снять ограничения наложенные уведомлениями исх. № 07/1872 от 27.12.2018 и исх. № 07/10 от 10.01.2019.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны