Решение б/н Решение по делу № 08/0004-18-РНп (Федеральное государственно... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0004-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 января 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         «.....»

         в присутствии представителя:

         Федеральное государственное бюджетное учреждение «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации: «.....»

         Общество с ограниченной ответственностью «Правовое Агентство Республики Крым» «.....»

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Правовое Агентство Республики Крым» (далее – Заявитель)  на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик Учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку расходного имущества для  отделения реанимации для нужд ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России в 2018 год, извещение № 0374100000917000219 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Согласно сведений, размещенных в ЕИС (извещение № 0374100000917000219), Заказчик проводит электронный аукцион на поставку расходного имущества для  отделения реанимации для нужд ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России в 2018 год.

По мнению Заявителя:

1. Заказчиком при описании изделия медицинского назначения установил конкретные требования к цвету (желтый), типу соединений (ЛуерЛок, male), к используемым материалам для их изготовления (полипропилен, полиэтилен, полиуретан, силикон; без латекса);   

2. Заказчиком при описании изделий установлены требования: «с колющим срезом дистального кончика типа «Карандаш»/«стилет»».

3. В проекте контракта Заказчиком установлены неправомерные требования, нарушающие Закон о контрактной системе, а также Гражданский кодекс.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен по основаниям, изложенным в возражениях исх. № 4-К от 15 января 2018 года, представленных на жалобу Заявителя.

Изучением представленных сторонами документов, материалов, возражения Заказчика, Комиссией Управления установлено следующее:

  1. Заявитель считает, что Заказчик в пункте 2 установил конкретные требования к объекту закупки «заглушка с инъекционной мембраной»: цвет (желтый), тип соединений (ЛуерЛок, male), данные требования, по мнению Заявителя, не несут объективности описания в техническом задании, функциональных характеристик закупаемых изделий медицинского назначения и не создают условий при которых представлены возможности поставки аналогичных изделий, производимых несколькими производителями, что нарушает требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в заседании  Комиссии  Заказчик пояснил,  что он вправе включить в документацию требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций в работе. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку поставка товара, не соответствующая требованиям Заказчика, может отрицательно отразиться на качестве медицинской помощи, состоянии здоровья, как пациентов, так и медицинском персонале, а также привести к срыву лечебного процесса.

Более того, со слов Заказчика, такие требования им установлены, так как изделие – заглушка, устанавливается на катетер: цветовая идентификация необходима для предотвращения ошибочного введения медицинским персоналом лекарственных средств.

  1. В жалобе Заявителя указано, что Заказчиком в позиции № 6,7,8,9 установленные требования «с колющим срезом дистального кончика типа «Карандаш»/«стилет», не несут объективности описания и во0зможности поставки данных изделий производимых несколькими производителями, официально зарегистрированными на территории Российской Федерации, а именно: иглы спинальные, иглы спинномозговые со стилетами размер 22G, 25G таких производителей как «Б.Браун Мельзунген АГ», «Смитс Медикал АСД Инк.» и другие.

В свою очередь, в заседании  Комиссии  Заказчик пояснил, что Учреждением оказывается специализированная, высокотехнологичная медицинская помощь, что обуславливает предъявление дополнительных требований к техническим и функциональ6ным характеристикам. Целью закупки является обеспечение лечебного учреждения лучшим по качеству товаром исходя их клинической практики, а не теоретических предположений.

Комиссия Управления, заслушав мнения Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что Заказчик действительно установил детальное описание объекта закупки, которое влечет за собой ограничение количества участников закупки, вследствие чего нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при этом в действиях Заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком в пунктах 4.1, 6.2, 9.2,12.3,13.3,14.5, 15.1 проекта контракта установлены требования, которые, по мнению Заявителя, нарушают Закон о контрактной системе и Гражданский кодекс.

Комиссия Управления, изучив материалы и документацию, приходит к выводу, что содержание проекта контракта не противоречит Закону о контрактной системе и Гражданскому кодексу, а формирование окончательной редакции контракта, в силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе возможно в случае наличия разногласий по проекту контракта, на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 года № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства», от 06.12.2017 года № 1476 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 1428»  (далее – Постановления) установлен перечень заказчиков, при осуществлении закупок которыми применяются закрытые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя). К таким Заказчикам, среди прочих, относятся подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Министерства обороны Российской Федерации.

Заказчик является Федеральным государственным бюджетным учреждением Министерства обороны Российской Федерации, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что при  проведении закупок, после вступления в силу Постановлений, он обязан был осуществлять закупки  закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе (по выбору заказчика), в связи с чем, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и как следствие признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Правовое Агентство Республики Крым» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку расходного имущества для  отделения реанимации для нужд ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России в 2018 год, извещение № 0374100000917000219, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании Аукциона.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 7.29, частей 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14

Связанные организации

Связанные организации не указаны