Решение б/н Решение по делу № 08/0005-18 (Федеральное государственное бю... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0005-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         «.....»

         в присутствии представителя:

         Федеральное государственное бюджетное учреждение «1472 Военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации: «.....»

         Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЛОРИМЕД» (далее – Заявитель, Общество)  на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 Военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик, ФГБУ «1472 ВМКГ» Министерства обороны РФ) при проведении электронного аукциона на поставку  сеток операционных  для нужд ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России в 2018 году, извещение № 0374100000917000215 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Согласно сведений, размещенных в ЕИС (извещение № 0374100000917000215) Заказчик проводит электронный аукцион на закупку сеток операционных для нужд ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России в 2018 году.

По мнению Заявителя:

1. Заказчиком в протоколе от 28.12.2017 года при отклонении его заявки (заявки № 3) на стадии  рассмотрения вторых частей заявок, необоснованно применена статья Закона о контрактной системе, послужившая основанием для отклонения заявки;   

2. Заявка Общества (заявка № 3) отклонена необоснованно по показателю «срок рассасывания материала».

Изучением представленных сторонами документов, материалов, возражения Заказчика, Комиссией Управления установлено следующее.

  1. В жалобе ООО «ГЛОРИМЕД» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении его заявки по причине несоответствия вторых ее частей, на стадии рассмотрения вторых частей заявок в электронном аукционе, применив, при этом как основание для отклонения пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, регулирующий действия комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик, считая доводы жалобы необоснованными, пояснил, что заявка ООО «ГЛОРИМЕД» (заявка № 4) была признана несоответствующей требованиям документации поскольку в заявке по позиции 1,3 наименования и описания объекта закупки предоставленным участником во вторых частях удостоверения № ФСЗ 2009/04269 предлагается к поставке сетки хирургические «ULTRAPRO» производства «Джонсон&Джонсон», а в соответствии с данными производителя сетки «ULTRAPRO» состоят примерно из одинаковых частей, не рассасывающихся полипропиленовых волокон и рассасывающихся полиглекапроновых волокон, что не соответствует заявленным требованиям Заказчика, так как Заказчик требовал сетку хирургическую для пластики крыж из 100% полипропиленовых нитей.

Также Заказчик пояснил, что аукционная комиссия, рассмотрев 21 декабря 2017 года первые части заявок участников допустила всех участников, посчитала все первые части их заявок соответствующими требованиям документации и разместила в тот же день, 21 декабря 2017 года, протоколы о рассмотрении первых частей заявок в ЕИС.

Однако, позже 28 декабря 2017 года, в связи с тем, что аукционной комиссией были установлены несоответствия первых частей заявок участников требованиям документации, было принято решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 21 декабря 2018 года. Так, при более детальном изучении первых частей заявок аукционная комиссия пришла к выводу о том, что заявки не всех участников соответствуют требованиям документации. В частности, заявки № 1, 2, 3 не соответствовали требованиям документации по ряду показателей, в том числе по показателю «срок рассасывания материала», так как участники указали не конкретные сроки рассасывания, что предусмотрено п. 12 Инструкции по заполнению заявок. В связи с тем, что к участию в Аукционе была допущена одна заявка (заявка № 4)  Аукцион был признан несостоявшимся.

В этот же день, при рассмотрении заявки единственного участника аукционной комиссией было принято решение о признании несоответствующей требованиям документации заявки ООО «ГЛОРИМЕД» (участник № 4) поскольку в заявке по позиции 1,3 наименования и описания объекта закупки предоставленным участником во вторых частях удостоверения № ФСЗ 2009/04269 предлагается к поставке сетки хирургические «ULTRAPRO» производства «Джонсон&Джонсон», а в соответствии с данными производителя сетки «ULTRAPRO» состоят примерно из одинаковых частей, не рассасывающихся полипропиленовых волокон и рассасывающихся полиглекапроновых волокон, что не соответствует заявленным требованиям Заказчика, так как Заказчик требовал сетку хирургическую для пластики крыж из 100% полипропиленовых нитей.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заявка Общества не была отклонена при рассмотрении вторых частей заявок, следовательно, довод Заявителя  о том, что Заказчиком в протоколе от 28.12.2017 года при отклонении заявки (заявки № 3) на стадии  рассмотрения вторых частей заявок, необоснованно применена статья Закона о контрактной системе, послужившая основанием для отклонения заявки не подтверждается.

Изучением довода о том, что заявка Общества (заявка № 3) отклонена необоснованно по показателю «срок рассасывания материала» Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости его рассмотрения, так как заявка Общества Заказчиком не отклонялась по причине указанной в жалобе. Заявка Общества зарегистрирована под № 4 и была признана несоответствующей, при рассмотрении заявки Заявителя как единственного участника Аукциона.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее:

  1. Согласно пункта 4 технического задания в описании объекта закупки, Заказчиком среди прочих, установлены следующие требования к материалам, используемым при поставке сеток операционных: «…

 

№ п/п

Наименование товара

Описание объекта закупки

Код ОКПД2

Ед. изм.

Количество

Дополнительные функциональные характеристики (потребительские свойства товаров)

4.

Стерильный местный рассасывающийся гемостатический монокомпонентный материал 2,5х5,1 см

Стерильный местный, рассасывающийся гемостатический монокомпонентный материал на основе окисленной регенерированной целлюлозы, выполненный из древесного сырья, что позволяет сохранять достаточную прочность и структуру материала после соприкосновения с кровью для возможного репозиционирования продукта. Материал представлен в виде многослойной волокнистой структуры, позволяющей моделировать размер и форму фрагмента, а также расслаивать материал не менее, чем на 7 слоев для достижения гемостаза на больших поверхностях. При контакте материала с кровью должна создаваться кислая среда (рН ниже 4), при которой подавляется рост и развитие основных возбудителей раневой инфекции  - Staphylococcus aureus, в т.ч.MRSA; Staphylococcus epydermidis, в т.ч. MRSE; Escherichia coli; Pseudomonas aeruginosa; Enterococcus, в т.ч. VRE; устойчивые к пенициллину Streptococcus Pneumoniae; Micrococcus luteus; Streptococcus pyogenes, группа А;  Streptococcus pyogenes, группа В; Streptococcus salivarius; Branhamella catarrhalis; Bacillus subtilis; Proteus vulgaris; Corynebacterium xerosis, Mycobacterium phlei; Clostridium tetani; Clostridium perfringens; Bacteroides fragilis; Klebsiella aerogenes; Lactobacillus sp.; Salmonella enteritidis; Shigella dysennteriae; Serratia marcescens; Enterobacter cloacae; Pseudomonas stutzeri; Proteus mirabilis. Приведенный выше список штаммов патогенов должен быть указан в прилагаемой к продукту инструкции. Материал полностью рассасывается в течение 7-14 дней. Материал должен быть предназначен для остановки капиллярных, венозных и слабых артериальных кровотечений во многих областях хирургии, в частности,  в нейрохирургии, особенно при оперативных вмешательствах на головном мозге, в сердечно-сосудистой хирургии, при геморроидэктомии, биопсии, операциях на легких, в челюстно-лицевой хирургии, при резекции желудка, операциях на горле и носе, операциях на паренхиматозных органах, гинекологических операциях, при операциях на щитовидной железе, при пересадке кожи, при лечении поверхностных травматических повреждениях. Размер не менее 2,5 см х 5,1 см. Упаковка: каждая штука должна быть в индивидуальной стерильной упаковке.

32.50.50.000

уп

120

 

                                                                                                                 …».

При этом в пункте 12 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что: (Цитата из документации) «…если в Требованиях к товару значение показателя установлено со знаком « - » (тире, дефис) между числовыми значениями, участнику закупки необходимо выбрать единственное конкретное значение показателя в пределах установленного интервала…».

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу, что участники Закупки при подготовке заявки при описании показателя «срок рассасывания материала» должны выбрать конкретное значение показателя рассасывания материала.

В тоже время, согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, среди прочего, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик обязывает указать конкретный показатель срока рассасывания материала, несмотря на то, что материал гемостатический является таким материалом, действие которого основано на насыщении кровью.

По мнению Комиссии Управления, срок рассасывания, закупаемого материала, является величиной непостоянной и обладает признаками индивидуальности (при использовании у разных пациентов) и может зависеть от таких факторов как свертываемость крови, скорость метаболизма, температура тела пациента и другие.

Комиссия Управления приходит к такому выводу также в связи с тем, что из 4 поданных участниками Аукциона заявок 3 заявки (№ № 1, 2, 3) Заказчик признал не соответствующими требованиям документации именно по показателю «срок рассасывания материала», так как участники указали не конкретные сроки рассасывания

Учитывая вышеизложенное Комиссия Управления констатирует, что Заказчик при подготовке Технического задания к аукционной документации и Инструкции к аукционной документации (в частности пункта 12) не учел объективные характеристики и физические свойства, которыми обладают закупаемые товары, в связи, с чем Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок поставки товаров, являются нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  1. Дополнительно Комиссией Управления установлено, что срок окончания подачи заявок установлен на 20.12.2017 года, а фактически рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 28.12.2017 года, что является нарушением части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, которой установлен предельный срок рассмотрения заявок 7 дней.

Кроме того, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.12. 2017 года, Заказчик обязан был разместить в единой информационной системе протокол о таком Аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а фактически протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе размещен только 12.01.2018 года. Следовательно, Заказчик в срок, установленный для  размещения такого протокола, его не размести, чем нарушил положения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Изучением протокола подведения итогов Аукциона от 28 декабря 2017 года, установлено, что он также размещен в единой информационной системе только 12.01.2018 года.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, нарушил срок размещения протокола подведения итогов Аукциона.

Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что Заказчик вообще нарушил порядок рассмотрения первых частей заявок и порядок проведения Аукциона, дважды проведя рассмотрение первых частей заявок и аукцион.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЛОРИМЕД» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 Военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку  сеток операционных  для нужд ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России в 2018 году, извещение № 0374100000917000215, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2, 7 статьи 67, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1.1, 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны