Решение б/н Решение и Предписание по джелу № 08/0014-18 (Государственное... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0014-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 января 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Финансист» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт территорий наб. Корнилова, Артиллерийской бухты, наб. Клокачева", извещение № 0874200000617000222 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим образом:

1. Заказчиком не конкретизировано какой именно необходимо представить документ в подтверждение соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. требования указанные в проекте контракта противоречат друг другу.

1. По первому доводу.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Изучением Конкурсной документации, Комиссией Управления установлено следующее, согласно подпункту «г» пункта 28 конкурсной документации, Заказчиком установлено требование к участникам Конкурса о предоставлении в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также документы, оформленные надлежащим образом, о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом, Заказчиком не конкретизировано, какие именно документы необходимо предоставить.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, не конкретизировал в конкурсной документации, какие именно документы необходимо предоставить участникам в составе заявки для подтверждения соответствия требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя подтвержден.

2. По второму доводу.

Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1.4 проекта контракта, результатом работ по настоящему Контракту является: проектная документация по объекту: «Капитальный ремонт территорий наб.Корнилова, Артиллерийской бухты, наб. Клокачева», получившая положительное заключение по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительно монтажных работ (далее – проектная документация).

При этом пунктом 2.2.4 проекта контракта, Заказчиком установлено, что при уменьшении стоимости проектно-изыскательских работ по результатам государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий. При этом Подрядчик обязан заключить с Государственным  заказчиком дополнительное соглашение о снижении цены контракта в соответствии с заключением государственной экспертизы.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, в проекте контракта установлены противоречивые требования к исполнению контракта.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено:

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 13 части 1 указанной статьи.

При этом документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Таким образом, конкурсная документация должна содержать полные, однозначные и непротиворечивые данные, позволяющие определить порядок подачи заявок на участие в конкурсе.

В извещении о проведении закупки определен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а также указаны платежные реквизиты для перечисления денежных средств - «номер лицевого счета» 05742200390. В соответствии с пунктом 36 информационной карты конкурсной документации указаны платежные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе: «…номер лицевого счета - 05742D00110». В соответствии с пунктом 37 информационной карты конкурсной документации указаны платежные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта: «…номер лицевого счета - 05742D00110».

Таким образом, с учетом изложенного, в извещении и конкурсной документации содержится противоречивая информация в части номера лицевого счета, в соответствии с которым необходимо перечислить денежные средства в качестве обеспечения заявок, а также для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться одним из правил, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в приложении № 1 к государственному контракту в п. 2.4 Технического задания установлено, что мероприятия по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения необходимо: «Предусмотреть в соответствии со СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для мобильных групп населения»…»

Данная ссылка на нормативный акт признана утратившим законную силу с 15.05.2017 в связи с изданием приказа Минстроя России от 10.02.2017 № 86/пр «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».

Данные действия Заказчика содержат несоответствия и противоречия и вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, тем самым нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

Изучением извещения о проведении Конкурса, Комиссией Управления установлено, что вскрытие заявок на участие в Конкурсе осуществляется 12 января 2018 года в 10 часов 30 мин.

При этом, по состоянию на 19 января 2018 года, Заказчиком так и не опубликован протокол вскрытия заявок на участие в Конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, не опубликовал протокол вскрытия конвертов с заявками участников.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Финансист»  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт территорий наб. Корнилова, Артиллерийской бухты, наб. Клокачева", извещение № 0874200000617000222, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 50, пункта 4 части 1 статьи 50, части 7 статьи 52, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.1, 4.2, 3 статьи 7.30 КоАП.
  5.  

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0014-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

23 января 2018 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 19 января 2018 года по делу № 08/0014-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Финансист» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт территорий наб. Корнилова, Артиллерийской бухты, наб. Клокачева", извещение № 0874200000617000222 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    2. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (далее - Протокол), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), в случае их составления;
    3.  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;
    4.  вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;
    5.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;
    6.  привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с учетом решения от 19 января 2018 года по делу № 08/0014-18, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;
    7.  назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, о новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе;
    8.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, о новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на  участие в Конкурсе;
    9.  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с учетом решения от 19 января 2018 года по делу № 08/0014-18;
    10. в срок до 10 февраля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.9 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны