Решение б/н Решение по делу № 08/0017-18-РНП (Государственное бюджетное ... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0017-18-РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

представитель Заявителя и Заказчика на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом;

рассмотрев информацию, представленную Государственным бюджетным учреждением «Горсвет» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АФОН» (ИНН 6154141919) (далее – Участник, Исполнитель, Общество, Поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков  по результатам электронного аукциона на поставку светильников светодиодных,  (извещение № 0374500000617000029, далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Порядок подведения итогов аукциона и определения победителя определен частями 8 и 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Изучением протокола подведения итогов электронного аукциона от 29 августа 2017, установлено, что заявка под номером 2, поданная Участником, была признана соответствующей требованиям аукционной документации. В связи с этим, аукционной комиссией было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме Общества с ограниченной ответственностью «АФОН».

В соответствии с требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе 11 сентября 2017 года между Заказчиком и Участником был заключен договор № 778115 на поставку светильников светодиодных (далее – Договор).

Согласно пункту 10.5 Договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, Заказчик вправе принять решение одностороннем отказе от исполнения Договора.

12 сентября 2017 года Заказчик в адрес Исполнителя направил заявку на поставку товара, при этом, в нарушение условий заключенного гражданско-правового договора, Поставщик не исполнил свои обязательства в положенный срок, чем нарушил условия Договора.

25 сентября 2017 года в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением и описью вложения была направлена претензия об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных Договором при осуществлении поставки товара с приложенными расчетом суммы требования (12 895,25 руб.) и заявкой на поставку светильников на общую сумму 1 011 392,44 руб.

19 октября 2017 года в адрес Заказчика поступило гарантийное письмо от Исполнителя об отгрузке светильников до 25 октября 2017 года, но не позднее 27 октября 2017 года.

Однако,  Поставщик не осуществил должным образом поставку товара, так как согласно Акту от 08 ноября 2017 года «О поставке Товара ненадлежащего качества/несоответствующих характеристик указанных в договоре», комиссией Заказчика было установлено, что поставленные Исполнителем светильники светодиодные в количестве 50 единиц (товарная накладная № 162 от 02 ноября 2017 года), не соответствуют габаритам, заявленным в спецификации.

16 ноября 2017 года Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена повторная Претензия.

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

16 ноября 2017 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Таким образом, установлено, что Заказчик, в данном конкретном случае, должен был не позднее 21 ноября 2017 года разместить в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, в единой информационной системе только 26 ноября 2017 года, что является нарушением части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Кроме этого, из представленных материалов следует, что 16 ноября 2017 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено посредством почтовой связи в адрес Исполнителя письмом с уведомлением и только 26 декабря 2017 года Заказчиком было получено уведомление об истечении срока хранения письма, в связи с его невручением адресату.

Таким образом, 26 декабря 2017 года является датой надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, 09 января 2017 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В тоже время, Комиссией Управления установлено, что только 15 января 2018 года Заказчик в адрес Управления направил сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков Исполнитель, что является нарушением части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, и образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае подтверждения достоверности фактов, представленных Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены сроки размещения в ЕИС информации о расторжении Контракта, в то же время Заказчиком представлено достаточно достоверных данных, свидетельствующих о недобросовестности действий Исполнителя контракта.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Информацию, представленную Государственным бюджетным учреждением «Горсвет» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АФОН» (ИНН 6154141919, ОГРН 1156196073197, адрес местонахождения: 347900, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ТАГАНРОГ, УЛИЦА ФРУНЗЕ, ДОМ 23, КОМНАТА 1), генерального директора – Браткова Сергея Леонидовича, ИНН 230404497390) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с неисполнением государственного контракта, заключенного с Заказчиком по результатам электронного аукциона на поставку светильников светодиодных,  (извещение № 0374500000617000029, идентификационный код закупки – 172920354150992030100100290012740243, дата подведения итогов электронного аукциона 28 августа 2017 года, цена контракта 1 011 392 рублей 44  копеек, срок исполнения контракта – 31 декабря 2017 года с момента заключения контракта), сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АФОН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

3.      Установить в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 95, части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.31, частью 6 статьи 7.32 КоАП.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

Связанные организации

Связанные организации не указаны