Решение б/н Решение по делу № 08/0019-18 (Государственное казенное учреж... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0019-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аврора Групп» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт территорий наб. Корнилова, Артиллерийской бухты, наб. Клокачева", извещение № 0874200000617000222 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим образом:

1. Заказчик в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса не направил в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации;

2. в извещении и конкурсной документации содержится противоречивая информация в части номера лицевого счета;

3-6. в конкурсной документации содержатся разночтения между наименованиями документов, указанными в конкурсной документации, в техническом задании и проекте контракта;

7. Заказчиком определены и установлены единые требования к участникам в соответствии с законодательством о контрактной системе.

 

8. Заказчиком не конкретизировано какой именно необходимо представить документ в подтверждение соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

9. требования указанные в проекте контракта противоречат друг другу.

1. По первому доводу.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно части 7 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 24 Информационной карты конкурсной документации установлено следующее: «…Любой участник конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик направит в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе… Дата начала срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации: с 20.11.2017. Дата окончания срока подачи запроса о разъяснении положений конкурсной документации: 29.12.2017. Дата окончания срока предоставления разъяснений…- в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений, если запрос поступил не позднее чем 29.12.2017».

30.11.2017, 12.12.2017 (повторный запрос) Заказчику от Заявителя поступил запрос на разъяснения положений конкурсной документации.

Вместе с тем, Заказчик в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса не направил в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушил требования части 7 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ.

Довод Заявителя подтвержден.

2. По второму доводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 13 части 1 указанной статьи.

При этом документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Таким образом, конкурсная документация должна содержать полные, однозначные и непротиворечивые данные, позволяющие определить порядок подачи заявок на участие в конкурсе.

В извещении о проведении закупки определен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а также указаны платежные реквизиты для перечисления денежных средств - «номер лицевого счета» 05742200390. В соответствии с пунктом 36 информационной карты конкурсной документации указаны платежные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе: «…номер лицевого счета - 05742D00110». В соответствии с пунктом 37 информационной карты конкурсной документации указаны платежные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта: «…номер лицевого счета - 05742D00110».

Таким образом, с учетом изложенного, в извещении и конкурсной документации содержится противоречивая информация в части номера лицевого счета, в соответствии с которым необходимо перечислить денежные средства в качестве обеспечения заявок, а также для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя подтвержден.

    1. По третьему, четвертому, пятому, шестому доводам.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что в конкурсной документации содержатся разночтения между наименованиями документов, указанными в конкурсной документации, в техническом задании и проекте контракта:

- Заказчиком в разделе II проекта контракта указаны три наименования документа, по которым необходимо подтвердить факт выполнения работы (акт сдачи-приемки выполненных работ, акт сдачи-приемки работы, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2);

- каким документом определяются этапы выполнения работ (график выполнения работ, календарный план-график);

- наименование приложения № 3 «Смета» или «Сметная документация» по тексту конкурсной документации;

- наименование приложения № 1 «Техническое задание» по тексту проекта контракта имеет название «Задание на проектирование».

Федеральный закон № 44-ФЗ не определяет наименования документов, по смыслу данные документы являются тождественными. При этом факт отсутствия в конкурсной документации разночтений информации, подтверждается также отсутствием поступивших от участников запросов на разъяснение положений конкурсной документации.

Доводы Заявителя не подтверждены.

  1. По седьмому доводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в извещении и в п. 18 конкурсной документации установлены единые требования к участникам: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на участие в закупке и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода;

При окончании срока членства в СРО до исполнения обязательств по контракту участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующего свидетельства…».

Кроме того, п. 28 конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе «…документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов, а также документы, оформленные надлежащим образом, о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ…».

Таким образом, Заказчиком определены и установлены единые требования к участникам в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Довод Заявителя не подтвержден.

8. По восьмому доводу.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Изучением Конкурсной документации, Комиссией Управления установлено следующее, согласно подпункту «г» пункта 28 конкурсной документации, Заказчиком установлено требование к участникам Конкурса о предоставлении в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также документы, оформленные надлежащим образом, о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом, Заказчиком не конкретизировано, какие именно документы необходимо предоставить.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, не конкретизировал в конкурсной документации, какие именно документы необходимо предоставить участникам в составе заявки для подтверждения соответствия требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя подтвержден.

9. По девятому доводу.

Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1.4 проекта контракта, результатом работ по настоящему Контракту является: проектная документация по объекту: «Капитальный ремонт территорий наб. Корнилова, Артиллерийской бухты, наб. Клокачева», получившая положительное заключение по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительно-монтажных работ (далее – проектная документация).

При этом пунктом 2.2.4 проекта контракта, Заказчиком установлено, что при уменьшении стоимости проектно-изыскательских работ по результатам государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий. При этом Подрядчик обязан заключить с Государственным  заказчиком дополнительное соглашение о снижении цены контракта в соответствии с заключением государственной экспертизы.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, в проекте контракта установлены противоречивые требования к исполнению контракта.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено:

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться одним из правил, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в приложении № 1 к государственному контракту в п. 2.4 Технического задания установлено, что мероприятия по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения необходимо: «Предусмотреть в соответствии со СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для мобильных групп населения»…»

Данная ссылка на нормативный акт признана утратившим законную силу с 15.05.2017 в связи с изданием приказа Минстроя России от 10.02.2017 № 86/пр «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».

Данные действия Заказчика содержат несоответствия и противоречия и вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, тем самым нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

Изучением извещения о проведении Конкурса, Комиссией Управления установлено, что вскрытие заявок на участие в Конкурсе осуществляется 12 января 2018 года в 10 часов 30 мин.

При этом, по состоянию на 19 января 2018 года, Заказчиком так и не опубликован протокол вскрытия заявок на участие в Конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, не опубликовал протокол вскрытия конвертов с заявками участников.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аврора Групп»  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт территорий наб. Корнилова, Артиллерийской бухты, наб. Клокачева", извещение № 0874200000617000222, частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 50, пункта 4 части 1 статьи 50, части 7 статьи 52, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдать в связи с тем, что предписание выдано ранее по делу № 08/0014-18 от 23 января 2018 года.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.1, 4.2, 3 статьи 7.30 КоАП.

 

         В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны