Решение б/н Решение по делу № 08/0020-18 (Государственное унитарное пред... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0020-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2017 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного унитарного предприятия города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь»: «.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Славянская гавань»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Славянская гавань» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь»  (далее — Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого аукциона на определение операторов по осуществлению сбора и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя, извещение № 131117/22007380/01 (далее – Аукцион), заслушав пояснения присутствующих, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении аукциона размещена на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в нарушении действующего законодательства при проведении Аукциона, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе;

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные пояснения по каждому из доводов Заявителя.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03 ноября 2016 года № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Правила).

Изучением представленных документов и сведений, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28 декабря 2017 года Заказчик отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе по причине нарушения подпункта «д» и подпункта «и» пункта 30 Постановления Правительства РФ от 03 ноября 2016 года № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».

В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили, что в нарушение подпункту «д», «и»  пункта 30 Правил, в составе заявки Заявителя не включено решение об одобрении или о совершении крупной сделки, а также отсутствуют банковские реквизиты счета для возврата обеспечения заявки на участие в аукционе.

Согласно подпункту «д», «и»  пункта 30 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения и документы, в том числе:

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенная копия такого решения в случае, если требование наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения обязательств по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится требование к предоставлению такого обеспечения, (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств), а также банковские реквизиты счета для возврата обеспечения заявки на участие в аукционе.

Изучением заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя содержится копия решения единственного участника ООО «Славянская Гавань» об одобрении крупной сделки.

В тоже время, согласно требованиям Правил, в составе заявки необходимо представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо заверенная копия такого решения.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя, по причине предоставления не заверенной копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Изучением заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что в поданной заявке (заполненной Заявителем по форме № 2, которая утверждена Заказчиком и является приложением к документации) указаны банковские реквизиты счета Заявителя.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки содержатся сведения о банковских реквизитах его счета. Заявителем исполнены требования аукционной документации и подпункта «и» пункта 30 Правил, а Заказчиком не правомерно было оценено содержание заявки Заявителя в части наличия сведений о банковских реквизитах его счета.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил Заявку Заявителя от участия в Аукционе, а довод Заявителя в целом не подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено:

В соответствии с пунктом 42 Правил, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания их рассмотрения размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов. Заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Изучением протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28 декабря 2017 года, Комиссией Управления установлено, что данный протокол размещен на официальном сайте торгов только 30 декабря 2017 года.

В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили, что в связи с отсутствием связи с сетью «Интернет» разместить в установленные сроки указанный протокол, не представилось возможным.

С учетом вышеизложенного Комиссией Управления установлено, что Заказчик не имел каких-либо правовых оснований для не размещения Заказчиком указанных протоколов.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование пункта 42 Правил, выразившееся в нарушении сроков опубликования соответствующих протоколов  на официальном сайте торгов.

Согласно требованиям пункта 43 Правил, в случае если в документации об аукционе содержится требование к предоставлению обеспечения заявки на участие в аукционе, организатор аукциона обязан вернуть предоставленное обеспечение заявки на участие в аукционе заявителю, подавшему заявку на участие в аукционе и не допущенному к участию в аукционе, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика представили платежное поручение № 121 от 26 января 2018 года, согласно которому Заявителю возвращено обеспечение заявки на участие в аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение пункта 43 Правил  не вернул Заявителю обеспечение заявки на участие в аукционе, в установленный пятидневный срок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение пунктов 42, 43 Правил, то есть, нарушен порядок проведения Аукциона.

Комиссией Управления также установлено, что Заказчиком 10 января 2018 года по результатам проведения Аукциона, заключен договор № 3 с победителем такого Аукциона, до получения уведомления о принятии жалобы к рассмотрению.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Славянская гавань» на действия Государственного унитарного предприятия города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь» при проведении открытого аукциона на определение операторов по осуществлению сбора и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя, извещение № 131117/22007380/01, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 42,43 Правил.
  3. В связи с установлением факта правомерного отклонения заявки Заявителя, за непредставление в составе заявки справки, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также в связи с заключением по результатам Аукциона, в установленном законом порядке, договора № 3 от 10 января 2018 года с победителем такого Аукциона, до получения уведомления о принятии жалобы к рассмотрению, предписание об устранении выявленных нарушений, Заказчику не выдавать.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны