Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08/0027-18 (Департамент по имущественным и... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0027-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2018 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Департамента по имущественным и земельным отношениям: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Научно-Исследовательский Проектный Институт Технологического Проектирования» (далее – Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям (далее — Заказчик, Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на заключение договора аренды на земельный участок: кадастровый № 91:04:004002:366, расположенный по адресу: Севастополь г., Нахимовский р-н, Мекензиевы горы, извещение № 221217/11230911/02 (далее  – Торги, Аукцион), заслушав пояснения присутствующих, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Торгов, документация о проведении торгов размещена на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в следующем, по мнению Заявителя, извещение о проведении Аукциона содержит нарушения действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, представив письменные пояснения на жалобу Заявителя.

Изучением представленных сторонами документов и информации, Комиссией Управления установлено:

Согласно пункту 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка, среди прочих, отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

 Изучением извещения о проведении Аукциона, Комиссией Управления установлено, что в нем не содержится сведений о возможности получения технических условий на подключение к объектам капитального строительства теплоснабжения.

В Заседании Комиссии Управления, представители Заказчика представили письмо ГУПС «Севтеплоэнерго» о технических условиях на подключение к объектам капитального строительства по теплоснабжению, пояснив, что действительно не включили в извещения сведения о наличии технических условий подключения с сетям теплоснабжения.

Таким образом, в нарушение требований пункта 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Организатором торгов в извещении не указаны сведения  о технических условиях на подключение к объектам капитального строительства по теплоснабжению.

Согласно части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса, извещение о проведении аукциона, среди прочих, должно содержать сведения:

  • об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
  • о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Изучением извещения от 22 декабря 2017 года о проведении Аукциона, Комиссией Управления установлено, что в нарушение части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса, сведения, предусмотренные Земельным кодексом, Заказчиком не установлены, в связи с чем довод Заявителя подтвержден.

В тоже время, Комиссией Управления установлено, что 16 января 2018 года, Организатором торгов были внесены изменения в извещение, согласно которому, в извещении от 22 декабря 2017 года, сведения предусмотренные частью 21 статьи 39.11 Земельного кодекса установлены.

Согласно части 7 статьи 39.12 Земельного кодекса, Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

Изучением извещения от 22 декабря 2017 года о проведении Аукциона, Комиссией Управления установлено, что в нарушение части 7 статьи 39.12 Земельного кодекса, сведения, предусмотренные Земельным кодексом, Заказчиком не установлены, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

В тоже время, Комиссией Управления установлено, что 16 января 2018 года, Организатором торгов были внесены изменения в извещение, согласно которому, в извещении от 22 декабря 2017 года, сведения предусмотренные частью 7 статьи 39.12 Земельного кодекса установлены.

Согласно части 20 статьи 39.11 Земельного кодекса, организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Изучением сведений в коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Севастополя, Комиссией Управления установлено, что Заказчик в нарушение части 20 статьи 39.11 Земельного кодекса, не опубликовал соответствующее извещение о проведении Аукциона.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Научно-Исследовательский Проектный Институт Технологического Проектирования» на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям при проведении электронного аукциона на заключение договора аренды на земельный участок: кадастровый № 91:04:004002:366, расположенный по адресу: Севастополь г., Нахимовский р-н, Мекензиевы горы, извещение № 221217/11230911/02, обоснованной.
  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пункта 4, 17 части 8 статьи 39.11, части 20, 21 статьи 39.11 и части 7 статьи 39.12  Земельного кодекса.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с выданным по делу №08/0012-18 от 30 января 2018 году.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны