Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0031-18 (Государственное ... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0031-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 января 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «.....»

Акционерного общества «Дар/Водгео»: «.....»

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Дар/Водгео» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по Эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение предпроектных работ: «Мероприятия по повышению водообеспеченности города Севастополя», извещение № 0874200000617000285 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим образом:

 1. Заказчик в нарушение требований действующего законодательства не установлено требование к участникам Конкурса о наличии лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

2. установленные Заказчиком требования в конкурсной документации, противоречат требованиям в проекте контракта.

Изучением Конкурсной документации, Комиссией Управления установлено следующее:

1. По первому доводу.

Изучением конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что предметом Конкурса является выполнение предпроектных работ: «Мероприятия по повышению водообеспеченности города Севастополя».

Согласно техническому заданию, Заказчик передает исполнителю следующие документы и информацию:

«…1. Описание системы водоснабжения, актуальная балансовая схема водоснабжения г. Севастополя (с указанием расходов по насосным станциям и районам).

2. Заказчик предоставляет (либо обеспечивает доступ к фондам эксплуатирующих организаций) материалы и имеющиеся данные по существующим водозаборным узлам на базе поверхностных и подземных вод, включая:

- фондовые и архивные данные по результатам изыскательских и исследовательских работ прошлых лет, в том числе отчеты по оценке запасов Инкерманского, Любимовского, Родниковского, Бельбекского и Орловского водозаборов;

- проектную и исполнительную документацию (включая документацию по существующим водозаборным скважинам и документацию по Чернореченскому водохранилищу);

- результаты эксплуатационного контроля (включая результаты замера уровней и состава подземных вод в скважинах, гидрологические данные и данные по составу воды Чернореченского водохранилища и р.Бельбек);

- данные многолетних наблюдений за температурой воздуха и осадками,данные наблюдений за уровнем по Чернореченскому водохранилищу;

- данные по фактическому среднемесячному водозабору из р.Черная на ГУ №2 и ГУ №14 за многолетний период;

- данные многолетних наблюдений за стоком (ср. годовые, ср. месячные, экстремальные значения) по гидрологическим постам на реках Черная, Бельбек.

- фактическое потребление воды за последние 5 лет по данным ГУПС «Водоканал»

3. Схема водоснабжения и водоотведения города Севастополя на период до 2021 года с учетом перспективы до 2035 года (включая приложения), утвержденная Постановлением Правительства Севастополя № 165-ПП от 02.03.2017г.

4. Ситуационные планы гидроузлов на р.Черная, водозаборных узлов на подземных водоисточниках с экспликацией внутриплощадочных сетей и сооружений и их характеристикой….».

Согласно Указу Президента РФ от 30 ноября 1995 года № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, отнесены к государственной тайне.

Так, объект закупки относится к раскрытию схемы водоснабжения с населением более 200 тыс. человек, то Заказчик правомерно установил требование к участникам о наличии лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что при выполнении предпроектных работ: «Мероприятия по повышению водообеспеченности города Севастополя», исполнитель должен иметь лицензию на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик не установил требования к участникам Конкурса, о наличии лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя подтвержден.

2. По второму доводу.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать перечень сведений, а также проект контракта.

Изучением представленных документов и сведений, Комиссией Управления установлено, что согласно конкурсной документации, предмет конкурса: На выполнение предпроектных работ: «Мероприятия по повышению водообеспеченности города Севастополя», при этом в соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта, исполнитель должен разработать технико-экономического обоснования вариантов технических решений гарантированного источника водообеспечения города Севастополя с перспективой развития.

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, установленные Заказчиком требования в конкурсной документации, противоречат требованиям в проекте контракта.

Изучением представленных документов и сведений, Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 9.10, 4.4, 3.4.13, 3.4.5, проекта контракта, Заказчиком установлены требования к прохождению Государственной экспертизы, при этом, согласно пункту 2.5 технического задания, отсутствует необходимость прохождения Государственной экспертизы.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, установленные Заказчиком требования в конкурсной документации, противоречат требованиям в проекте контракта.

Изучением представленных документов и сведений, Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 3.4.3 Результатом работ по настоящему Контракту является: проектная документация по объекту «Строительство водопровода в с. Оборонное», получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, при этом, согласно пункту 1.9 технического задания, исходные данные, предоставляются Заказчиком.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, установленные Заказчиком требования в конкурсной документации, противоречат требованиям в проекте контракта.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоответствии требований установленных в конкурсной документации и в проекте контракта.

Довод Заявителя подтвержден.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Акционерного общества «Дар/Водгео» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по Эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение предпроектных работ: «Мероприятия по повышению водообеспеченности города Севастополя», извещение № 0874200000617000285, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП.

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0031-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

23 января 2018 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 19 января 2018 года по делу № 08/0031-18    по жалобе Акционерного общества «Дар/Водгео» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по Эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение предпроектных работ: «Мероприятия по повышению водообеспеченности города Севастополя», извещение № 0874200000617000285 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    2. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (далее - Протокол), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), в случае их составления;
    3.  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;
    4.  вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;
    5.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;
    6.  привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с учетом решения от 19 января 2018 года по делу № 08/0031-18, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;
    7.  назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, о новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе;
    8.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, о новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на  участие в Конкурсе;
    9.  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с учетом решения от 19 января 2018 года по делу № 08/0031-18;
    10. в срок до 10 февраля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.9 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны