Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0036-18 (Государственное ка... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0036-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

 Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Транснефтегазпроект»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транснефтегазпроект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Новобобровское низкое давление», извещение № 0874200000617000123 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000617000123) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Новобобровское низкое давление».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно определил победителя конкурса, так как победитель не является субъектом малого предпринимательства.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 10 января 2018 года, комиссия Заказчика признала заявку Общества с ограниченной ответственностью «Спецгеологоразведка» (далее – ООО «Спецгеологоразведка») на участие в открытом конкурсе соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, и признала его победителем открытого конкурса.

Согласно части 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системы, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системы, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса определены преимущества к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Так же, согласно форме 2 заявки на участие в конкурсе (утвержденной Заказчиком) установлено, что участники, должен указать является ли он или не является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.

Таким образом, для подтверждения требований конкурсной документации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в составе заявки участнику достаточно предоставить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Изучением заявки участника ООО «Спецгеологоразведка», Комиссией Управления установлено, что в ее составе представлена декларация о том, что ООО «Спецгеологоразведка» является субъектом малого предпринимательства.

Согласно сведениям из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/), ООО «Спецгеологоразведка» не является субъектом малого предпринимательства, а является субъектом среднего предпринимательства.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действительно, ООО «Спецгеологоразведка» не является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

Согласно пункту 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что отстранение заявки участника ООО «Спецгеологоразведка» по факту предоставления недостоверности информации осуществляется конкурсной комиссией Заказчика.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транснефтегазпроект» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Новобобровское низкое давление», извещение № 0874200000617000123, обоснованной.
  2. Выдать заказчику обязательное для исполнение предписание, о рассмотрении заявки ООО «Спецгеологоразведка» на предмет предоставления им в составе заявки недостоверной информации, о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
  3. Передать материалы дела в Прокуратуру города Севастополя и Следственное Управление Следственного комитета Российской Федерации по городу Севастополю для принятия решения по фактам предоставления ООО «Транснефтегазпроект» документов с признаками подделки в составе заявки для участия в конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Новобоброское низкое давление», извещение № 0874200000617000123.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0036-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

26 января 2018 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

             руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 23 января 2018 года по делу № 08/0036-18 по Общества с ограниченной ответственностью «Транснефтегазпроект»  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Новобобровское низкое давление», извещение № 0874200000617000123 (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1.   рассмотреть заявку участника ООО «Спецгеологоразведка» на предмет предоставления им в составе заявки недостоверной информации, о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №08/0036-17 от 23 января 2018 года;
    2.  по результатам рассмотрения заявки участника ООО «Спецгеологоразведка» опубликовать в единой информационной системе соответствующий протокол;
    3.  продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
    4. в срок до 17 февраля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны