Решение б/н Решение по делу № 08/0038-18 (Государственное учреждение – С... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0038-18-РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного учреждения – Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: «.....»

 Общества с ограниченной ответственностью «Белая Трость»: «.....»

рассмотрев информацию, представленную Государственным учреждением – Севастопольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Белая Трость» (ИНН 7722403530, далее – Участник) для включения в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах для инвалидов г. Севастополя в 2017 году (извещение
№ 0274100000117000101, далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

 

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Порядок подведения итогов аукциона и определения победителя определен частями 10 и 12 статьи 69 и  Закона о контрактной системе.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что по результатам проведения электронного аукциона, на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах для инвалидов г. Севастополя в 2017 году, победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «Белая Трость», предложившее стоимость контракта  928 388,63 руб.

24 ноября 2017 года между Заказчиком и Участником был заключен государственный контракт №Ф.2017.492846 на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах для обеспечения ими инвалидов в 2017 году.

21 декабря 2017 года Заказчиком было принято решение о расторжении контракта от 24 ноября № Ф.2017.492846 в одностороннем порядке, в связи с существенными нарушениями Поставщиком своих обязательств по контракту,  выразившиеся в несоответствии технических характеристик поставленного товара.

Согласно пояснениям Заказчика в заседании Комиссии Управления, основанием для принятия решения о расторжении контракта от 24 ноября 2017 года № Ф.2017.492846 в одностороннем порядке, послужило поставка ООО «Белая Трость» специального устройства для чтения «говорящих книг» на флеш-картах без голосового набора, которое было предусмотрено извещением о проведении Аукциона.

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

25 декабря 2017 года Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе, а также посредством почтовой связи и электронной почты направлено в адрес Исполнителя.

Так как, Заказчиком не было получено подтверждения о получении Исполнителем решения об одностороннем отказе, то по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, считается, что Исполнитель надлежащим образом уведомлен об одностороннем расторжении контракта.

25 января 2018 года является датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, только 05 февраля 2018 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта может вступить в силу.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Дополнительно изучением контракта №  Ф.2017.492846 от 24 ноября 2017 года, а также приложений к данному контракту, Комиссией Управления установлено, что согласно приложению к контракту, спецификации на поставку специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах, Функция голосового набора отсутствует.

При этом согласно акту поставки, товар по государственному контракту Исполнителем был передан в период с 30 ноября 2017 года по 12 декабря 2017 года,  о чем свидетельствует подпись начальника отдела Государственного учреждения – Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – Судаковой И.В. 22 декабря 2017 года.

Также, согласно экспертному заключению от 29 ноября 2017 года, проведенного Заказчиком, поставленный Исполнителем товар полностью соответствует требованиям контракта.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Исполнитель в установленный срок добросовестно исполнил обязательства по контракту №  Ф.2017.492846 от 24 ноября 2017 года.

Кроме того, изучением материалов представленных Заказчиком, Комиссией Управления установлено, что 22 декабря 2017 года Заказчик заключил дополнительное соглашение с Исполнителем об изменении существенных условий контракта, что является нарушением части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, руководствуясь статьями 69, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Информацию, представленную Государственным учреждением – Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Белая Трость» (ИНН 7722403530), не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение  части 1, 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4 и 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны