Решение б/н Решение по делу № 08/0044-18-РНП (Главное управление информа... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0044-18-РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Главного управления информатизации и связи: «.....»

Общество с ограниченной ответственностью «Проект»: «.....»

рассмотрев информацию, представленную Главным управлением информатизации и связи (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Проект» (ИНН 7725282147,  далее – Участник, Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков  по результатам запроса котировок на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на создание серверного помещения (извещение № 0174200002517000012, далее – Закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

Объем сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Установлено, что 15 августа 2017 года между Заказчиком и Участником был заключен договор № 3К/1 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на создание серверного помещения (далее – Договор, Контракт).

Согласно пункту 4.1 Договора срок оказания услуг составляет до 24 ноября 2017 года включительно, с момента заключения Договора.

Согласно данных, размещенных в единой информационной системе (далее – ЕИС), по состоянию на 24 ноября 2017 года Исполнителем небыли представлены результаты выполнения договора, в связи с чем, Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.

Изучением, в заседании Комиссии  Управления  представленных (озвученных) документов (информации) установлено следующее:

Согласно пункту 9.4 Договора, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Договору, Заказчик имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Так, 28 декабря 2017 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, которое 15 января 2018 года было размещено в единой информационной системе.

В то же время установлено, что 09 января 2018 года, Заказчиком было получено уведомление о том, что Исполнитель получил надлежащее уведомление только 04 января 2018 года, то есть только 09 января 2018 года является датой надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что 19 января 2018 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из изложенного Комиссией Управления установлено, что Заказчик в адрес Управления направил сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков Исполнитель, раньше срока, а именно 17 января 2018 года, что является нарушением части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что работы по разработке проектно-сметной документации на создание серверного помещения их предприятие исполнило практически в полном объёме, однако 27 ноября 2017 года от Заказчика получено письмо (исх. № 1770/24-02-86/17) в котором он пояснял, что в связи с исключением средств на создание серверного помещения из бюджета Главного управления информатизации и связи города Севастополя на 2018-2020 годы он предлагает расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Исполнитель пояснил, что такое предложение сразу им принято не было, так как выполнение работ находилось на стадии государственной экспертизы проекта, то есть работы практически выполнены. Исполнитель заявил, что к экспертизе проекта он приступил с опозданием, так как поздно были получены соответствующие сведения от Заказчика.

Понимая, что работы не будут выполнены в установленный срок, 26 декабря 2017 года Исполнитель направил путем электронной почты в адрес Заказчика подписанный вариант Соглашения о расторжении Контракта, но ответа со стороны Заказчика не получил, узнав только 04 января 2018 года, что Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта.

Изучив представленные материалы и документацию, Комиссия Управления установила, что работы, предусмотренные Контрактом, были выполнены Исполнителем практически в полном объеме, проектно-сметная документация на создание серверного помещения получена и подписана Заказчиком для ее передачи в Государственную экспертизу, а решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу только 19 января 2018 года, то есть Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта и направления соответствующих сведений ф контрольный орган в сфере закупок.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Информацию, представленную Главным управлением информатизации и связи в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Проект» (ИНН 7725282147) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.      Установить в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 6 статьи 7.32 КоАП.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны