Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0045-18 (Федеральное госу... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0045-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 февраля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общество с ограниченной ответственностью «КрымСтройБюро»: «.....»

Представитель Заказчика на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик извещен надлежащим образом,

 рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КрымСтройБюро» (далее – Заявитель, Участник)  на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (поставка и монтаж металлопластиковых изделий), извещение № 0374100001317000116 (далее – Закупка, Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протокол заседания котировочной  комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно уклонился от заключения контракта с победителем Аукциона.

Комиссия Управления, в ходе проведения внеплановой проверки, изучения представленных сторонами материалов, информации и пояснений, установила, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2017 ООО «КрымСтройБюро» был признан победителем электронного Аукциона.

В тоже время по состоянию на дату рассмотрения настоящего дела контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что действительно ООО «КрымСтройБюро» 27 декабря 2017 года было признано победителем Аукциона, однако, согласно протокола отказа от заключения контракта от 29.12.2017 года Заказчик отказался от заключения государственного контракта с ним, в связи с тем, что срок исполнения контракта истекал 31.12.2017 года, подписание контракта после 07.01.2017 года невозможно, в связи с отсутствием лимитов бюджетного финансирования.

Заказчик в заседание представил материалы, в которых пояснил, что 20.09.2017 выделена субсидия из федерального бюджета в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества по соглашению № 02-01/Э2126/828 о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее – Соглашение), однако срок действия такого Соглашения истек 31 декабря 2017 года.

Таким образом, по мнению Заказчика, он не имел возможности принять на себя обязательства по неподтвержденным денежным средствам в 2018 году, а именно подписать государственный контракт, в связи с тем, что в настоящее время решение по целевой субсидии на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества Заказчика не принято.

Комиссия Управления изучив, представленные материалы приходит к следующим выводам:

В статье 70 Закона о контрактной системе установлены требования к заключению контракта. В части 1 данной статьи указано, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Случаев, которые создают для Заказчика условия для отказа в заключении контракта по результатам проведенного аукциона Закон о контрактной системе не предусматривает.

В  то же время часть 16 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки наделяет стороны правом приостановления сроков заключения контракта на срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней, с соблюдением процедуры приостановления таких сроков.

Комиссия Управления полагает, что Заказчик мог использовать инструментарий, предусмотренный частью 16 статьи 70 Закона о контрактной системе для приостановления сроков заключения контракта и решения вопроса о восстановлении лимитов бюджетного финансирования или получения соответствующего судебного акта, отменяющего результаты закупки или наделяющего Заказчика правом отказа в заключении контракта.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления установила, что Заказчик нарушил требования, установленные в статье 70 Закона о контрактной системе, уклонившись от заключения контракта с победителем Аукциона, то есть совершил действие, имеющее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу «жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КрымСтройБюро» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (поставка и монтаж металлопластиковых изделий), извещение № 0374100001317000116, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 7.32 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0045-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

08 февраля 2018 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 08 февраля 2018 года по делу № 08/0045-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «КрымСтройБюро» (далее – Заявитель)  на действия на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (поставка и монтаж металлопластиковых изделий), извещение № 0374100001317000116 (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Федеральному государственному бюджетному учреждению науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН

1.1.   отменить протокол отказа от заключения контракта, составленный в ходе проведения Аукциона;

1.2. завершить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 08 февраля 2018 года по делу № 08/0045-18.

1.3. в срок до 28 февраля 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

  1. Оператору электронной площадки Обществу с ограниченной     ответственностью «РТС-Тендер» обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1 – 3 настоящего предписания.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны