Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08/0052-18-РНП (Государственное учреждение... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0052-18-РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного учреждения – Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: «.....»

рассмотрев информацию, представленную Государственным учреждением – Севастопольским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ритейл Сервис» (ИНН 3664119841, далее – Участник, Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий хозяйственных и санитарно-гигиенических и туалетных принадлежностей. Поставка детям-инвалидам в 2017 году подгузников (извещение № 0258100000317000318, далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

 

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Порядок подведения итогов аукциона и определения победителя определен частями 10 и 12 статьи 69 и  Закона о контрактной системе.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что по результатам проведения электронного аукциона, на поставку изделий хозяйственных и санитарно-гигиенических и туалетных принадлежностей. Поставка детям-инвалидам в 2017 году подгузников, победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «Ритейл Сервис», предложившее наименьшую стоимость контракта  3 711 161,98 руб.

06 октября 2017 года между Заказчиком и Участником был заключен государственный контракт № 0258100000317000318 на поставку изделий хозяйственных и санитарно-гигиенических и туалетных принадлежностей. Поставка детям-инвалидам в 2017 году подгузников.

12 декабря 2017 года Заказчиком было принято решение о расторжении контракта от 12 декабря № 0258100000317000318 в одностороннем порядке, в связи с существенными нарушениями Поставщиком своих обязательств по контракту,  в связи с отсутствием полного количества изделий.

Согласно пояснениям Заказчика, в нарушение п. 4.1.1 Контракта Исполнитель не обеспечил осуществление проверки Изделий, а также не исполнил п.п. 4.1.4, 4.1.10 Контракта, что препятствует дальнейшему исполнению Контракта. Кроме того, согласно п. 2.7 Контракта, поставка Изделий Получателем должна была быть осуществлена Поставщиком не позднее 05 декабря 2017 года. Таким образом, Исполнитель  нарушил срок Поставки, установленный п. 2.7 Контакта.

Согласно п. 10.5 Контракта, расторжение Контракта допускается, в том числе, в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в связи с существенным нарушением исполнения Контракта Поставщиком.

13 декабря 2017 года принятое решение о расторжении контракта посредством почтовой связи и электронной почты направлено в адрес Исполнителя, а 14 декабря 2017 года размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС).

По мнению Заказчика в связи с тем, что у него не было сведений о получении ООО «Ритейл Сервис» решения об одностороннем расторжении контракта датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятии такого решения является 13 января 2018 года, то есть дата по истечении 30 дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Кроме того, их пояснений Заказчика следует, что 23 января 2018 года решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и контракт с этой даты считается расторгнутым.

Заказчик пояснил, что в этот же день – 23 января 218 года он разместил в ЕИС сведения о расторжении Контракта и уже 25 января 2018 года направил в адрес Крымского УФАС России соответствующее заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Ритейл Сервис».

Комиссия Управления, изучив материалы дела, а также пояснения Заказчика приходит к следующим выводам:

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из изложенного следует, что Заказчик ошибочно принял за дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 13 января 2018 года. Фактически такой датой является – 14 января 2018 года, то есть дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Управления констатирует то факт, что только 25 января 2018 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В то же время Комиссия Управления полагает, что Исполнитель – ООО «Ритейл Сервис» действительно нарушил существенные условия Контракта, о чем именно и сообщил в адрес Управления Заказчик.

Согласно части 7 статьи 104 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении заявления Заказчика осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и в случае подтверждения достоверности этих фактов включает информацию об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, рассмотрев представленные Заказчиком документы, в связи с подтверждением фактов, представленных Заказчиком о недобросовестности Исполнителя, руководствуясь статьями 69, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Информацию, представленную Государственным учреждением – Севастопольское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ритейл Сервис» (ИНН 3664119841,ОГРН 1123668029210 адрес: (ул. Бакунина, д. 247, кв. 91, г. Воронеж, 394030, генерального директора – Сухоруков Павел Константинович, ИНН 366412010365) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с существенными нарушениями Поставщиком своих обязательств по контракту по результатам электронного аукциона на поставку изделий хозяйственных и санитарно-гигиенических и туалетных принадлежностей. Поставка детям-инвалидам в 2017 году подгузников  (извещение № 0258100000317000318) дата подведения итогов электронного аукциона 15 сентября 2017 года, цена контракта 3 711 161,98 рублей, срок исполнения контракта – в течении 30 календарных  дней с момента получения реестров, на основании Направления на обеспечение Получателем, но не позднее 05 декабря 2017 года, сроком на два года.
  2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ритейл Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение  части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

Связанные организации

Связанные организации не указаны