Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0064-18 (Государственное ... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0064-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

  в присутствии представителей:

Общество с ограниченной ответственностью «Сецгеологоразведка»: «.....»

Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «.....»

 рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спецгеологоразведка» (далее – Заявитель, ООО «Спецгеологоразведка»)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция водовода пр. Ген. Острякова 90 - ул. Пожарова (Цирк), Ду-600мм», извещение № 0874200000617000296 (далее – Закупка, Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протокол заседания котировочной  комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно не принял заявку на участие в открытом конкурсе.

Комиссия Управления, в ходе проведения внеплановой проверки, изучения представленных сторонами материалов, информации и пояснений, установила, что 31 декабря 2017 года Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по Закупке № 0874200000617000296, дата и время начала подачи заявок 31 декабря 2017 года в 15 часов 00 минут.

Так, Заявителем 23 января 2018 года в 10 часов 50 минут по установленному в конкурсной документации адресу ООО «Спецгеологоразведка» был подан опечатанный конверт с заявкой, о чем Заказчиком была выдана расписка (копия прилагается к материалам дела), конверт с заявкой зарегистрирован в журнале регистрации на № 296/6.

Однако, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 24 января 2018, размещенном в ЕИС, ООО «Спецгеологоразведка» действительно по неизвестным причинам не оказалось, в списке среди участников Конкурса и комиссией рассмотрена не была.

В ходе заседания комиссии, представитель Заказчика пояснил, что действительно от ООО «Спецгеологоразведка» был принят опечатанный конверт с заявкой, который действительно был зарегистрирован в журнале регистрации, Заказчиком обеспечена сохранность конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, однако заявка не рассмотрена и как следствие отсутствует в списке заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем Заказчик полностью признает свою вину.

Комиссия Управления изучив, представленные материалы приходит к следующим выводам:

В статье 51 Закона о контрактной системе установлен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Так, в части 11 статьи 51 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в том числе поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Случаев, которые создают для Заказчика условия для отказа от вскрытия конверта, поданного для участия в открытом Конкурсе Закон о контрактной системе не предусматривает.

Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение, предусмотренное частью 11 статьи 51 Закона о контрактной системе и повлекшее за собой административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спецгеологоразведка» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция водовода пр. Ген. Острякова 90 - ул. Пожарова (Цирк), Ду-600мм», извещение № 0874200000617000296, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 51 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0064-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

13 февраля 2018 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 13 февраля 2018 года по делу № 08/0064-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Спецгеологоразведка» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»  (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция водовода пр. Ген. Острякова 90 - ул. Пожарова (Цирк), Ду-600мм», извещение № 0874200000617000296 (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (далее - Протокол), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), в случае их составления;
    2.  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;
    3.  вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;
    4.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;
    5. назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, о новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе;
    6. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, о новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на  участие в Конкурсе;
    7. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с учетом решения от 13 февраля 2018 года по делу № 08/0064-18;
    1. в срок до 28 февраля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.7 настоящего предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны