Решение б/н Решение по делу № 08/0088-18 (Общество с ограниченной ответс... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0088-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."      

в присутствии представителей:

"...."

 рассмотрев жалобу Общества с ограниченной «Финансист» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на текущий ремонт тротуаров по ул. Седова, 18, извещение № 0874200000617000216 (далее – Закупка, Запрос котировок), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протокол заседания котировочной  комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя, в установленный в извещении о проведении запроса котировок срок 30 ноября 2017 года в 10.30, котировочной комиссией не была осуществлена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Заказчик с доводом жалобы не согласен и считает его необоснованным.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

Заказчик в заседании Комиссии Управления заявил, что вскрытие конвертов было осуществлено, согласно требованиям Закона о контрактной системе и в установленные извещением о проведении запроса котировок сроки.

Комиссия Управления изучением материалов размещенных в ЕИС, а также сведений и документов, представленных сторонами, приходит к выводу о том, что отсутствуют достоверные сведения подтверждающие довод Заявителя.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечил и не представил документы, подтверждающие обоснованность жалобы.

На основании изложенного довод Заявителя не подтвержден.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления было установлено следующее.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика не установившего требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной систем нарушают пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, изучением технического задания извещения о проведении запроса котировок, Комиссией Управления установлено, что оно содержит требование о том, что исполнитель обязан иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, объектом закупки является текущий ремонт тротуаров.

 Законодательством Российской Федерации не установлено требование о наличии у лиц, выполняющих работы, являющиеся объектом закупки, свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в техническом задании, извещении о проведении закупки Заказчиком установлены избыточные требования к участникам закупки, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Изучением информации содержащейся в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок, вскрытие конвертов с заявками назначено на 30 ноября 2017 года в 10 часов 30 минут.

Вместе с тем, протокол в ЕИС размещен только 01 декабря 2017 года.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещен позже на один день, что является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Дополнительно, Комиссия Управления установила, что 15 декабря 2017 года Комиссией Крымского УФАС  было принято решение и выдано предписание по делу № 08/4883-17 в котором указано, что Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» необходимо: «…

  • отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0874200000617000216);
  • внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу № 08/4883-17 от 12 декабря 2017 года;
  • продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0874200000617000216);
  • в срок до 25 декабря 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания…»

В свою очередь, Заказчик проигнорировал требование предписания по делу № 08/4883-17 от 15 декабря 2017 года и не исполнил его в указанный срок до 25 декабря 2017 года, более того заключил контракт с победителем Запроса котировок.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушен пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной «Финансист» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении запроса котировок на текущий ремонт тротуаров по ул. Седова, 18, извещение № 0874200000617000216, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, части 8  статьи 78, пункта 1 части 1 статьи 73, пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать, в связи с тем, что заключен контракт.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 7 статьи 19.5, частью 1.2 и  4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны