Решение б/н Решение по делу № 08/0102-18 (Государственное казенное учреж... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0102-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок 

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена  01 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"......."      

в отсутствии представителей по доверенности Заказчика и Заявителя, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя извещены надлежащим образом,

рассмотрев обращение Общества с ограниченной ответственностью «Транснефтегазпроект» (далее – Заявитель) о проведении внеплановой проверки действий Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация поселка Горный», извещение №0874200000617000144, далее – Закупка), рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2017 года Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС) было размещено извещение №0874200000617000144 о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация поселка Горный».

  По мнению Заявителя:

  1. Заказчик отказал в приеме заявки  на участие в открытом конкурсе, без указания на нормы Закона о контрактной системе.
  2. Заказчик не дал ответа по запросу о даче разъяснений причин отклонения заявки.

Комиссия Управления,  изучив документы, материалы дела установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться перечень информации, среди которых, информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации (пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе).

Помимо этого, согласно части 13 статьи 53 Закона о контрактной системе, любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.

Так, Комиссия Управления, установила, что Заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03 ноября 2017 года №ПРО1, в котором заявка № 1 ООО «Транснефтегазпроект» была отклонена с указанием причины отклонения такой заявки, но без указания положений Закона о контрактной системе и положений Конкурсной документации, следовательно довод Заявитель обоснован.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Изучением довода о непредставлении Заказчиком ответа на запрос Заявителя установлено, что фактов, подтверждающих направление запроса о даче разъяснений Заказчику в ходе заседания Комиссии Управления не получено, то есть довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссией Управления также установлено, что Заказчик 19 декабря 2017 года протоколом отказа от заключения контракта признал победителя ООО «Квант-Строй» предоставившим недостоверную информацию в связи с выявлением факта включения в состав заявки платежного поручения, по которому средства, внесенные в качестве обеспечения заявки не поступили на расчетный счет заказчика, указанный в извещении, в результате чего был заключен  государственный контракт со вторым участником ООО «Эталон НК» в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.11.2017 №ПРО1.

Изучением соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе, регулирующих порядок размещения в ЕИС информации о проведении Конкурса установлено, что Заказчик в нарушение части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе разместил в ЕИС протокол отказа от заключения контракта не в течение одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, а только 18 февраля 2018 года в 12 часов 21 минуту.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1.      Установить в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушение Заказчиком положений части 11 статьи 31, пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключенным контрактом.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны