Решение б/н Решение по делу № 08/0129-18 (Департамент по имущественным и... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0129-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2018 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

«.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Альянс Плюс»: Портных С.В. (директор), Петров А.А. (доверенность б/н от 29 января 2018 года),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Альянс Плюс» (далее – Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям (далее — Заказчик, Организатор торгов) при проведении аукциона на повышение, открытого типа на аренду земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя с кадастровым номером 91:04:004002:366, площадью 6853 кв.м, в границах согласно выписке о земельном участке, извещение № 221217/11230911/02 (далее  – Торги, Аукцион), заслушав пояснения присутствующих, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Торгов, документация о проведении торгов размещена на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в следующем:

1. Аукционная документация содержит в себе нарушения Земельного кодекса, в частности отсутствуют сведения о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

2. Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Земельного кодекса, а именно отсутствует обязательная информация, предусмотренная действующим законодательством.

3. На официальном сайте https://torgi.gov.ru невозможно ознакомиться с извещением о проведении Аукциона.

4. Организатором торгов не исполнено предписание по делу № 08/0012-18.

5. Противоречиво и неправомерно указан срок действия технических условий в извещении на сайте Правительства Севастополя.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, представив письменные пояснения на жалобу Заявителя.

Изучением представленных сторонами документов и информации, Комиссией Управления установлено:

1. По первому доводу.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 39.11, пункту 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса образование земельного участка для его предоставления в аренду путем проведения аукциона и подготовка к проведению такого аукциона осуществляются в порядке, который среди прочего включает в себя процесс получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка, среди прочих, отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

 Изучением Аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что в ее составе содержатся сведения о возможности (или отсутствии возможности) получения технических условий и подключения к объектам к сетям инженерно-технического обеспечения от ПАО «Севастопольгаз» и ГУПС «Севтеплоэнерго».

В то же время Комиссия Управления, изучив содержание информации размещенной на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) приходит к выводу о том, что сведения о возможности (или невозможности) подключения к сетям централизованного водопотребления и водоотведения прикрепленные к документации об Аукционе размещены не в полной мере.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение, организатором торгов частично нарушена процедура и порядок организации и проведения торгов, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По второму доводу.

В соответствии с требованиями части 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона обязан обеспечить опубликование извещения о проведении аукциона, которое, согласно части 21 статьи 39.11 ЗК должно содержать, среди прочего сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Комиссия Управления, изучив содержание извещения, размещенного 05 февраля 2018 года на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sevastopol.gov.ru) приходит к выводу о том, что оно действительно содержит неактуальную и устаревшую информацию о времени проведения Аукциона.

Так, извещение содержит среди прочего такую информацию:

«…Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе

30.01.2018 с 11:00 по московскому времени. По адресу г. Севастополь, ул. Луначарского, 5, кабинет 6.

Место, дата, времени проведения аукциона:

Дата проведения аукциона 02.02.2018 в 11:00 по московскому времени, по адресу г.Севастополь, ул.Луначарского, д.5, кабинет №6...».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Организатор аукциона в нарушение требований частей 20 и 21 статьи 39.11 ЗК РФ, устанавливающих, среди прочего, процедуру формирования содержания извещения о проведении Аукциона, не установил в извещении реальные сведения о времени проведения Аукциона, совершив, тем самым, административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. По третьему доводу.

Комиссия Управления, изучив содержание информации размещенной на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) приходит к выводу о том, что ссылка на извещение прикрепленная к документации об Аукционе не позволяет открыть содержание извещения и ознакомиться с его содержанием.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Организатор аукциона в нарушение требований части 19 статьи 39.11 ЗК РФ не разместил извещение о проведении Аукциона на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), совершив, тем самым, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. По четвертому доводу.

Изучением в заседании Комиссии Управления предписания по делу № 08/0012-18 в сравнении с новой редакцией документации об Аукционе установлено, что Организатор аукциона исполнил указанное предписание Крымского УФАС России.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. По пятому доводу.

Комиссия Управления, изучив содержание извещения размещенного на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sevastopol.gov.ru) приходит к выводу о том, что оно действительно содержит указание на трёхлетний срок действия Технических условий, тогда как пункт 5 Технических условий, выданных ПАО «Севастопольгаз» (№ 10-1430 от 27.12.2017 года) содержит указание на иной срок их действия – в 2,5 года.

Таким образом, довод заявителя подтверждён.

Изучением результатов проведения Аукциона, озвученным в том числе, в заседании, Комиссией Управления установлено, что участие в Аукционе приняли 4 участника, заявки которых небыли отклонены от участия в нем по причине несоответствия требованиям документации. Аукцион состоялся 09 февраля 2018 года и на нем был определен участник, предложивший более высокую цену (в шесть раз больше начальной минимальной цены аукциона) за право аренды земельного участка, являющегося предметом Аукциона.

Представители Заявителя в заседании Комиссии Управления пояснили, что их предприятие является официальным представителем одного из участников Аукциона – ООО «Севастопольский литейный завод», которое принимало участие в Аукционе.

Согласно данных протокола подведения итогов Аукциона ООО «Севастопольский литейный завод» заняло 2 место.

Из изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что нарушения, допущенные Организатором торгов при организации и проведении Аукциона не повлияли и не могли повлиять на количество участников такого Аукциона, а Заявитель не представил достаточно подтвержденных документально фактов (сведений, информации) о нарушении его прав или прав иных лиц при проведении Организатором торгов Аукциона, в том числе свидетельствующих о невозможности формирования и подачи заявки на участие в Аукционе.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Альянс Плюс» (далее – Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям (далее — Заказчик, Организатор торгов) при проведении аукциона на повышение, открытого типа на аренду земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя с кадастровым номером 91:04:004002:366, площадью 6853 кв.м, в границах согласно выписке о земельном участке, извещение № 221217/11230911/02, обоснованной.
  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения частей 19, 20, 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли (не могли повлиять) на результаты проведения Аукциона.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Организатора торгов признаков административного правонарушения части 1 и 10 статьи 7.32.4 КоАП.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны