Решение б/н Решение по делу № 08/0130-18-РНП (Государственное бюджетное ... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0130-18-РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

«.....»

Представитель Исполнителя на заседание комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом,

рассмотрев информацию, представленную Государственным бюджетным образовательным учреждением города Севастополя «Гимназия №5» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РСК Генстрой» (ИНН 2626801152) (далее – Участник, Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков  по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона (футбольное поле, беговая дорожка, две площадки, нерабочая зона) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №5» по адресу: г. Севастополь, ул. Симонок, дом 50 (извещение № 0374200004917000008, далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

Объем сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Порядок подведения итогов аукциона и определения победителя определен частями 8 и 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Изучением протокола подведения итогов электронного аукциона от 08 ноября 2017 года, установлено, что заявка под номером 3, поданная Участником, была признана соответствующей требованиям аукционной документации. В связи с этим, аукционной комиссией было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме Общества с ограниченной ответственностью «РСК Генстрой».

В соответствии с требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе, между Заказчиком и Участником 20 ноября 2017 года был заключен договор № 824243 на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона (футбольное поле, беговая дорожка, две площадки, нерабочая зона) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №5» (далее – Договор, Контракт).

Представители Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснили, что действовали в следующей последовательности:

В ходе исполнения Контракта, Исполнитель 30 ноября 2017 года заверил о начале работ с 01 декабря 2017 года, однако по состоянию на 07 декабря 2017 года Исполнитель к работам так и не приступил.

20 ноября 2017 г. Заказчиком было вручено письмо исх. №1085 Исполнителю о предоставлении необходимой документации для организации начала выполнения работ по Договору. Запрашиваемая информация в указанные сроки предоставлена не была, в связи с чем, 28 ноября 2017 года исх. № 1116 Исполнителю было направлено второе письмо, в результате чего ответа снова не последовало, а 4 декабря 2017 объект был передан в работу согласно акту передачи объекта в работу.

Заказчиком 5 декабря 2017года по электронной почте был получен приказ, в соответствии с которым руководителем объекта назначен Федоров Владимир Александрович, согласно писем от 5 декабря вх. №№ 87, 88 планируется привлечение субподрядных организаций, список которых будет предоставлен в дни выполнения работ, а также список сотрудников на выполнение работ будет составлен по факту, однако Исполнитель к выполнению работ фактически так и не приступил.

Кроме этого, в адрес Исполнителя Заказчиком направлены письмо исх. № 1212 от 20 декабря 2017 года о предоставлении разъяснений касательно задержки готовности работ и уведомление исх. № 1235 от 26 декабря 2017 года о выявлении нарушений исполнения обязательств по гражданско-правовому договору.

От Исполнителя 27 декабря 2017 года по электронной почте вх. №1246с поступило письмо в адрес Заказчика с просьбой о переносе срока сдачи объекта на конец марта 2018 года.

Так, Заказчик в письме от 27 декабря 2017 года исх. №1246 сообщил, что действующим законодательством запрещено вносить в контракты, заключенные по Закону о контрактной системе, существенные изменения. Заказчиком была направлена претензия от 28 декабря 2017 года исх.№1250, а также была проведена экспертиза, на основании которой составлен акт, подтверждающий неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по Договору.

Согласно пункту 12.5 Договора, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона (футбольное поле, беговая дорожка, две площадки, нерабочая зона) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №5», на основании чего, 28 декабря 2017 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в связи с тем, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по капитальному ремонту Объекта, чем нарушил существенные условия Контракта.

Во исполнение требования, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, 29 декабря 2017 года решение об одностороннем отказе   от исполнения Договора было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) и направлено заказным письмом от 28 декабря 2017 г. б/н с уведомлением о вручении в адрес Исполнителя.

По мнению Заказчика, в связи с тем, что у него не было сведений о получении Исполнителем решения об одностороннем расторжении контракта датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятии такого решения является 27 января 2018 года, то есть дата по истечении 30 дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Также из пояснений Заказчика следует, что 05 февраля 2018 года решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и контракт с этой даты считается расторгнутым.

Комиссия Управления, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения Заказчика, приходит к следующим выводам:

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

Из изложенного следует, что Заказчик ошибочно принял за дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 27 января 2018 года. Фактически такой датой является –29 января 2018 года, то есть дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Управления констатирует тот факт, что только 09 февраля 2018 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В то же время Комиссия Управления полагает, что Исполнитель – Общество с ограниченной ответственностью «РСК Генстрой» действительно нарушил существенные условия Контракта, о чем именно и сообщил в адрес Управления Заказчик.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае подтверждения достоверности сведений нарушения Исполнителем условий Контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Таким образом, рассмотрев представленные Заказчиком документы, в связи с подтверждением фактов, представленных Заказчиком о недобросовестности Исполнителя, руководствуясь статьями 69, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Информацию, представленную Государственным бюджетным образовательным учреждением города Севастополя «Гимназия №5» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РСК Генстрой» (ИНН 2626801152, ОГРН 1122651016641, адрес местонахождения: 357601, Ставропольский край, город Ессентуки, улица Орджоникидзе, 84, корпус 1, офис 15 1), генерального директора – Скоробогатова Александра Викторовича, ИНН 261810293230) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с неисполнением государственного контракта, заключенного с Заказчиком по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона (футбольное поле, беговая дорожка, две площадки, нерабочая зона) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №5» по адресу: г. Севастополь, ул. Симонок, дом 50 (извещение № 0374200004917000008, идентификационный код закупки – 172920300778492030100100260024299243, дата подведения итогов электронного аукциона 08 ноября 2017 года, цена контракта 1 888 330 рублей 50 копеек, срок исполнения контракта – 20 декабря 2017 года с момента заключения контракта), сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РСК Генстрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок

3.      Установить в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 6 статьи 7.32 КоАП.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

Связанные организации

Связанные организации не указаны