Решение б/н Решение по делу № 08/0151-18 (Управление охраны объектов кул... от 23 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/00151-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 февраля 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителя Управления охраны объектов культурного наследия города Сестополя: «.....»

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

рассмотрев жалобу СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» (далее – Заявитель)  на действия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, извещение № 0174200002018000004 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчиком размещена новая редакция закупочной документации, в которой были устранены не все нарушения, выявленные Комиссией Управления, указанные в решении № 08/0061-18 от 09 февраля 2018 года, так же необъективно описан объект закупки, так как часть объектов закупки не являются объектами культурно наследия.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Порядок организации охраны объектов культурного наследия (далее – ОКН) в Российской Федерации определен нормами Федерального закона от 25.06.2002 года 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон о наследии) и в общем характеризуется следующими основными этапами:

  1. Выявление ОКН;
  2. Включение выявленного ОКН в реестр ОКН;
  3. Регистрация ОКН в реестре;
  4. Обеспечение охраны ОКН, зарегистрированных в реестре.

Заказчик проводит закупку услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, обязанность обеспечения  проведения которой возложена на него, после принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия, в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о наследии.

Содержание и состав заключения государственной историко-культурной экспертизы, изготовленного по результатам  проведения экспертизы определен среди прочего и частью 2 статьи 18 Закона о наследии, согласно которой такое заключение должно содержать определенный перечень информации.

Порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы уточнен в Положении о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 года № 569 (далее – Положение).

Комиссия Управления, изучив содержание статьи 18 Закона о наследии и Положения в совокупности приходит к выводу о том, что для формирования заявки и своего предложения участнику закупки необходимо провести анализ Технического задания, а также материалов, которые послужили основанием для начала государственного учета объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального за со статьей 3 Закона о наследии.

Потенциальный участник, в зависимости от предположительного вида ОКН, даты его создания или времени возникновения исторических событий, с которыми такие ОКН связаны, а также степени изношенности должен иметь возможность определить перечень видов исследовательских работ которые необходимо проводить на том или ином ОКН, способы и порядок их проведения или вообще наличие законодательно закреплённой возможности включения ОКН, указанных в техническом задании в реестр (часть 12 статьи 18 Закона о наследии).

В то же время, как следует из письменных пояснений и материалов, представленных Заказчиком в заседание Комиссии Управления в обоснование своей позиции, все документы которые послужили основанием для  начала государственного учета объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Закона о наследии представлены в составе документации и прикреплены в виде скан образов к документации, то есть опубликованы в составе документации о закупке на сайте ЕИС.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления пришла к выводу о том, что Заказчик, при подготовке Технического задания (далее – ТЗ), в полной мере обеспечивая соблюдение правил объективного описания объекта закупки, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, включил в Техническое задание все сведения, которые характеризуют ОКН, следовательно, исполнил предписание и объективно описал объект закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» на действия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, извещение № 0174200002018000004, необоснованной.
  2. Снять ограничения установленные уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению № 8/674с от 15.02.2018 года.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны