Решение б/н Решение по делу № 08/0172-18 (Государственное бюджетное учре... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0172-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок 

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена  27 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 марта 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"......"   

в присутствии представителя "......"

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя извещен надлежащим образом,

рассмотрев обращение СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Парки и скверы» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку зеленых насаждений, извещение № 0374500000518000005, далее – Закупка, Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, документация о Закупке, протоколы заседаний комиссии Закупки размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчик в Техническом задании (далее – ТЗ) указал неправомерное, ограничивающее конкуренцию объективное описание предмета Закупки, а именно:

  1. Описание характеристик Земляничника мелкоплодного не соответствует ГОСТу 24909-81, согласно которому для 1 сорта саженцев второй группы высота должна быть 3,0-3,5 метра, высота штамба 1,3-1,8 метра, диаметр штамба более 3,0 см, количество скелетных ветвей не менее 6.
  2. Включение Заказчиком в список закупаемых растений и Техническое задание (далее – ТЗ) Программы озеленения города Севастополя, утвержденной решением Севастопольского городского совета от 30.10.2012 г. №4237 «Об утверждении программы озеленения города Севастополя с дендрологическими исследованиями на 2012-2015 годы», является неправомерным.
  3. Перечень видов закупаемых Заказчиком деревьев лиственных и хвойных пород не соответствует ассортиментам соответствующих пород, предназначенных для озеленения, установленным действующими на территории Российской Федерации и подлежащими применению Заказчиком ГОСТам 24909-81 (Приложение 2) и 25769-83 (Приложение 1) соответственно. Включение каждой из пород деревьев, не входящих в ассортименты, установленный ГОСТами, Заказчик в закупочной документации не обосновал.
  4. При описании саженцев лиственных деревьев и кустарников (4, б, 7, 11, 12, 13. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 40 и некоторые другие пункты ТЗ) Заказчиком применены такие необъективные характеристики как указание формы и цвета листьев и цветков, поскольку на момент осуществления закупки и на момент осуществления поставки саженцы этих пород, не принадлежащих к числу вечнозелёных, не имеют ни листьев, ни цветков, а следовательно, соответствовать установленным Заказчиком критериям не могут.
  5. При составлении ТЗ и предъявлении требования к потенциальным Поставщикам о наличии специального разрешения на оборот краснокнижных растений, Заказчик не учёл и не указал в Закупочной документации, что такое разрешение требуется не только на продажу краснокнижных растений, но и на их покупку, а также хранение и перевозку.
  6. В ТЗ не указано, что среди закупаемых растений присутствуют ядовитые растения, таким образом, Заявитель считает, что действия Заказчика при описании объекта Закупки, Заказчик нарушил требования, установленные Законом о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, пояснив в свою очередь, что описание объекта Закупки было сформировано согласно ГОСТ 27610-88, а при выборе ассортимента Заказчик руководствовался действующими нормами права.

Кроме того, Заказчик считает, что в Законе о контрактной системе не установлено обязанности Заказчика по включению в документацию актов, которыми Заказчик руководствовался при выборе ассортимента Закупки. В тоже время Программа озеленения города Севастополя, утвержденная решением Севастопольского городского совета от 30.10.2012 г. №4237 «Об утверждении программы озеленения города Севастополя с дендрологическими исследованиями на 2012-2015 годы» включена в документацию на основании решения Крымского УФАС России по делу № 08/0094-18 от 08 февраля 2018 года.

При описании саженцев, Заказчиком использовались показатели описания сорта, в связи с тем, что гарантийные обязательства распространяются на приживаемость, наступления вегетативного роста и появления листвы и могут быть предъявлены в течение года в срок до 31 марта 2019 года (условия пункта проекта Контракта 8.5).

В соответствии с ТЗ, саженцы покупаются из питомников, поэтому никакого разрешения на оборот краснокнижных растений не требуется, в связи с чем, Заказчик полагает, что доводы Заявителя являются необоснованными.

 Комиссия Управления,  изучив представленные сторонами документы, материалы, возражения Заказчика, установила, что действительно ранее Комиссией Управления было вынесено решение по делу № 08/0094-18 на ту же Закупку, а также выдано обязательное для исполнения предписание о выявленных правонарушениях, согласно которому Заказчику необходимо было внести изменения в извещение и документацию Закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Проанализировав новую редакцию извещения и документации Закупки, Комиссия Управления, приходит к следующим выводам:

В Аукционной документации в пункте 1 содержится требование к участникам о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Так, Заказчик установил, что участник должен иметь специальное разрешение на оборот краснокнижных растений.

По мнению Комиссии Управления, установление такого требования соответствует положениям действующего законодательства, а отсутствие указания о наличии специального разрешения на покупку, а также хранение и перевозку краснокнижных растений не свидетельствует о том, что Заказчик не предусмотрел такие случаи использования растений. Понятие оборот охватывает все возможные варианты использования краснокнижных растений, такие как: реализация, перевозка, пересылка, хранение, упаковка, продажа и т.п.

Комиссией Управления установлено также, что перечень видов закупаемых Заказчиком деревьев лиственных и хвойных пород соответствует ассортиментам соответствующих пород, предназначенных для озеленения, установленным действующими на территории Российской Федерации и подлежащими применению Заказчиком ГОСТами 24909-81 (Приложение 2) и 25769-83 (Приложение 1) соответственно.

С учетом вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик внес необходимые изменения в Аукционную документацию, тем самым, исполнил предписание, выданное Управлением по делу № 08/0094-18 в полном объеме, документацию составил в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем, доводы Заявителя не обоснованы и не нашли своего подтверждения.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Парки и скверы» при проведении электронного аукциона на поставку зеленых насаждений, извещение № 0374500000518000005, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 26 февраля 2018 года № 8/862с.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны