Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0176-18 (Местная админист... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0176-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         "..."

         в присутствии представителей:

         "...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» (далее – Заявитель) на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа, извещение № 0174200005318000005 (далее – Закупка), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, документация о Закупке, протоколы заседаний комиссии по Закупке размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик определил и обосновал НМЦК посредством применения неверного метода.
  2. Заказчиком неверно определен ОКПД 2 – 38.11.21.000 (услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования).
  3. Заказчик неправомерно проводит Аукцион в связи с тем, что обязан закупать услугу по услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации исключительно у регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

          Заказчик перед заседанием Комиссии Управления указал, что рассмотрение жалобы должно быть прекращено, так как: «…жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, подлежит оставлению без рассмотрения, ссылаясь на положения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц…»..

        Комиссией Управления установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе  установлена на 26 февраля 2018 года в 09 часов 00 минут, а Заявитель подал жалобу 22 февраля 2018 года в 15 часов 31 минуту, то есть жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе.

        Комиссия Управления изучив представленные материалы, выслушав пояснения Заказчика и Заявителя представленные в ходе рассмотрения дела, а также изучив нормативно – правовую базу, регулирующую правоотношения в соответствующей сфере, в частности Федеральный закон от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» пришла к следующим выводам:

  1. По первому доводу.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил часть 8 статьи 22 Закона о контрактной системе согласно которому, тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами, в этом случае НМЦК, цена контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Комиссия Управления установила, что Заказчик при определении НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен, который является приоритетным для определения и обоснования НМЦК (часть 6 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Комиссия Управления приходит к выводу, что Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность Заказчика по использованию при определении и обосновании НМЦК исключительно тарифного метода, а наоборот указывает на необходимость применения метода сопоставимых рыночных цен, как приоритетного для Заказчика..

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. По второму доводу.

Комиссия Управления, установила, что Заказчик проводит Аукцион на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации.

Заказчик установил, что по коду ОКПД 2 закупаемая услуга относится к услуге кодифицированной по коду 38.11.21.000 «Услуги по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации».

В то же время Комиссия Управления установила, что код по ОКПД 2 38.11.21.000 подразумевает выполнение услуг по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования, то есть соответствует целым и задачам, которые стоят перед Заказчиком. Сведений о том, что твердые коммунальные отходы свалок, относятся к 4 классу опасности Заявитель в заседании Комиссии Управления не представил, свою правовую позицию не обосновал.

В связи с вышеизложенным довод Заявителя не подтверждён.

  1. По третьему доводу.

Комиссия Управления установила, что согласно протоколу заседания Комиссии Департамента городского хозяйства города Севастополя от 26.07.2017 №3/ТКО-РО, Государственному унитарному предприятию «Благоустройство города «Севастополь» был присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя сроком на 10 лет, а также было заключено Соглашение об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя  между  Департаментом  и ГУП «Благоустройство города Севастополь».

Заявитель является правопреемником Государственного унитарного предприятия «Благоустройство города «Севастополь» на основании Устава и Распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 25 января 2018 года № 434-РДИ.

В соответствии с частью 4 статьи    24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Уклонение собственников твердых коммунальных отходов от заключения договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является основанием для привлечения таких лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункта 7.8 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» собственник отходов – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Таким образом, Комиссия Управления, приходит к выводу о том, что Заказчик является собственником отходов, так как на его территории эти отходы находятся и обязан осуществлять закупку услуги по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа исключительно у Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым является Заявитель.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение положений части 5 статьи 24 Закона о контрактной систем неправильно выбрал способ определения поставщика, так как  в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи Закона о контрактной системе Заказчик наделен правом осуществления закупкя у единственного поставщика в случае, среди прочих, необходимости закупки услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Комиссия Управления приходит к выводу, что наличие права Заказчика на проведение закупки у единственного поставщика, в случае закупки услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в совокупности с нормами Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», создает условия для возникновения у Заказчика обязанности по закупке такой услуги исключительно у Заявителя.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа, извещение № 0174200005318000005, частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании Закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 7.29 КоАП.

    

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0176-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

07 марта 2018 года                                                                               г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 07 марта 2018 года по делу № 08/0176-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» (далее – Заявитель) на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа, извещение № 0174200005318000005 (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа аннулировать процедуру проведения Аукциона (извещение № 0174200005318000005).

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны