Решение б/н Решение по делу № 08/0178-18 (Управление Федеральной службы ... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0178-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена  02 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителя "...."

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым и городу Севастополю при проведении электронного аукциона на 19.20.21.125-00001 - Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация); 19.20.21.135-00001 - Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация); 19.20.21.300-00002 - Топливо дизельное (розничная реализация), извещение № 0175100000518000001, (далее – Закупка, Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

  По мнению Заявителя:

  1. Заказчик установил неправомерное требование о декларировании участником факта того, что «участник не является офшорной компанией».
  2. Заказчик в документации Аукциона установил необъективное описание объекта Закупки.
  3. В контракте не указан срок приемки выполненных работ.

По первому доводу.

Заявитель считает, что устанавливать требования о декларировании участником закупки соответствия требованию, установленного пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закон не требует, при этом комиссия не вправе возлагать на участников закупки обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Правами на проверку указанного требования Заказчик наделен во всех случаях, кроме случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора (ч. 8 статьи 31 Закона о контрактной системе), при которых исключительным правом на проверку наделен оператор электронной площадки.

Из изложенного следует, что довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно устанавливает требование к участникам закупки о необходимости декларирования того, что участник закупки не является офшорной компанией не обоснован, так как Заказчик в силу положений пункта 10 части 1 статьи 31 Закона  контрактной системе обязан установить такое требование к участникам, однако ограничен в праве отклонения заявки участников в случае несоответствия ему.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик установил единые требования к участникам в полном объеме, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

По второму доводу.

Комиссией Управления установлено, что согласно Технического задания, Заказчиком среди прочего, установлены следующие требования к характеристикам поставляемых товаров: «…

Наименование и характеристики товара (продукции) АИ-92

 

Бензин автомобильный неэтилированный марки АИ-92 

Объем поставки: 30500 литров

 

Октановое число:                       

 

 

по исследовательскому методу

по моторному методу

не менее 92,0

не менее 83,0

 

Плотность при 15°С, кг/м3

725,0-780,0

 

Концентрация серы, мг/кг

не более 50,0

 

Индукционный период бензина, мин

не менее 360

 

Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина

не более 5,0

 

Испытание на медной пластине

класс 1

 

Внешний вид

чистый

прозрачный

 

Объёмная доля углеводородов, %:

 

 

-олефиновых

-ароматических

не более 18,0

не более 35,0

 

Объёмная доля бензола, %

не более 1,0

 

Массовая доля кислорода, %

не более 2,7

 

Объёмная доля оксигенатов, %:

 

 

- этанола

- изопропилового спирта

- изобутилового спирта

- третбутилового спирта

- эфиров (C5 и выше)

- других оксигенатов

не более5,0

не более 10,0

не более 10,0

не более 7,0

не более 15,0

не более 10,0

 

Давление насыщенных паров, кПа

60,0-90,0

 

Фракционный состав:

объёмная доля испарившегося бензина, %

при температуре: 70°С (И70)

                              100°С (И100)

                              150°С (И150)

конец кипения, °С

остаток в колбе, % (по объёму)

 

 

15-50

40-70

не менее 75

не выше 215,0

не более 2,0

 
 

Объёмная доля монометиланилина (N-метиланилина), %

не более 1,0

 

 

…».

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В тоже время, Комиссия Управления допускает, что Заказчиком в некоторых случаях, возможно, установлены химические и физические показатели свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем, что может являться нарушением определенных норм Закона о контрактной системе, однако Заявитель каких – либо сведений (документов и материалов) которые бы свидетельствовали о том, что он не в состоянии составить заявку из – за установления таких показателей в заседание Комиссии Управления не представил, явку представителей не обеспечил.

Изучением конкурентной среды сложившейся при проведении закупки Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в Аукционе было подано 3 заявки участников, которые провели торги снизив НМЦК на 12 %.

 Несмотря на то, что довод Заявителя о невозможности составления заявки на участие в Аукционе не подтвержден фактическими обстоятельствами дела, Комиссия Управления полагает, что Заказчик установлением столь детального описания показателей нарушает правила описания объекта закупки, в связи с чем, в его действиях усматриваются нарушения пункта 1 части 1статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По третьему доводу.

По мнению Заявителя, Раздел 7 Проекта контракта Заказчика определяет порядок приемки товара, однако пункты указанного раздела не содержат информацию о сроке приемки товара, в связи с чем, действия Заказчика нарушают положения, установленные пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также нарушают права и законные интересы Подрядчика, поскольку создают неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны Заказчика.

Так, в заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что помимо Раздела 7, регулирующего приемку товара, Проект контракта содержит Раздел 2, в котором содержатся описание порядка приемки товара Заказчиком.

Комиссия Управления изучив содержание Раздела 2 Контракта приходит к выводу о том, что порядок приемки закупаемого товара Заказчиком определен как и определены его сроки. Специфика закупаемого товара состоит в том, что Заказчик не требует одномоментной передачи самого товара, а требует в течение трех дней с момента заключения Контракта передать ему «талоны на получение ГСМ», по которым и будет происходить получение товара по мере необходимости в разных местах, где расположены заправки Исполнителя.

Комиссия Управления изучив доводы, проект контракта, приходит к выводу о том, что Заказчиком требования к проекту контракта, установленные статьей 34 Закона о контрактной системе, соблюдены в полном объеме, нарушений не выявлено, а довод изложенный Заявителем основан на ошибочно проведенном анализе материалов и документов, то есть довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что Заказчик в пункте 23 Информационной карты установил следующие сведения о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок:

«…

23

Дата окончания срока рассмотрения  первых частей заявок на участие  в электронном аукционе

2399750 Игорь Владимирович0011520244.02.2018

…».

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указав в конкурсной документации сведения отличные от Извещения о проведении такого Аукциона, то есть его действия образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым и городу Севастополю при проведении электронного аукциона на 19.20.21.125-00001 - Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация); 19.20.21.135-00001 - Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация); 19.20.21.300-00002 - Топливо дизельное (розничная реализация), извещение № 0175100000518000001, частично обоснованной.

2.      Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.      Обязательное для исполнения предписание о выявленных нарушениях не выдавать.

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 16 февраля 2018 года № 8/705с.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны