Решение б/н Решение по делу № 08/0181-18 (Государственное бюджетное учре... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0181-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

 "...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Севзеленград» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство берегозащитных дамб на р. Кача, г. Севастополь», извещение № 0874200000118000002 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000118000002) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство берегозащитных дамб на р. Кача, г. Севастополь».

По мнению Заявителя:

  1. В Извещении о проведении электронного аукциона информация о привлечении специализированной организации отсутствует.
  2. В связи с тем, что Заказчик имеет организационно – правовую форму государственного бюджетного учреждения на него не распространяются положения Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570)
  3. Заявитель ограничен в возможности подготовить заявку, так как Заказчиком, в техническом задании, установлены требования к значениям показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний.

С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. Согласно требованиям статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация, предусмотренная в пунктах 1 – 8.

В пункте 1 указано, что извещение, среди прочего, должно содержать информацию о наименовании, место нахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что действительно в статье 42 Закона  о контрактной системе содержится указание на необходимость включения в извещение информации о специализированной организации, однако при формировании извещения, Заказчиком в шаблонной электронной форме «общие сведения» раздела извещения, отсутствуют поля, в которые возможно внести информацию о контактных данных специализированной организации.

В руководстве пользователя ЕИС указано: «…В блоке «Контактная информация» содержатся контактные данные организации, осуществляющей закупку, а так же ответственного должностного лица. Если извещение создано специализированной организацией, отображается полное наименование и адрес нахождения данной организации…».

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу, что участнику предоставлена в извещении для ознакомления полная информация, согласно статьи 42 Закона о контрактной системе, а в связи с тем, что непосредственное размещение извещения в ЕИС осуществлял Заказчик (не специализированная организация) указание на специализированную организацию в данном конкретном случае не требуется.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Комиссией Управления установлено, что в проекте Контракта в пункте 5.4.32 предусмотрен перечень видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по строительству объекта.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Правительством РФ Постановлением № 570 утверждены такие виды работ.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик имеет организационно – правовую форму государственного бюджетного учреждения.

Согласно определениям в статье 3 Закона о контрактной системе даны определения понятиям заказчиков.

Государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

Муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

Заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющие закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что правоотношения, регулируемые статьей 110.2 Закона о контрактной системе, Постановлением № 570 в полной мере распространяются на Заказчика, так как его организационно – правовая форма государственное бюджетное учреждение.

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

  1. Комиссией Управления установлено, что согласно технического задания, Заказчиком, среди прочего, установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ: «…

10.

Щебень тип 1.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 70 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 90 и с верхним пределом не более 100 % по массе.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 30 и с верхним пределом не более 60 % по массе.
Номинальный размер зерен основной фракции — свыше 20 до 40 (нижний и верхний предел соответственно) мм.
Содержание глины в комках — ≤ 0,25 % по массе.
Марка по дробимости щебня — 800.

11.

Песок.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 71 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Группа песка — средняя.
Полный остаток песка на сите №063 — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом свыше 30 и с верхним пределом не более 45 % по массе.
Содержание зерен с крупностью свыше 5 мм — включительно до 15 % по массе.
Содержание пылевидных и глинистых частиц — не более 3 % по массе.
Содержание зерен с крупностью менее 0,16 мм — ≤ 15 % по массе.
Содержание глины в комках — не > 0,5 % по массе.
Содержание зерен с крупностью свыше 10 мм — включительно до 5 % по массе.
Истинная плотность зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом включительно от 2 и с верхним пределом включительно до 2,8 г/см³.
Модуль крупности — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом свыше 2 и с верхним пределом не > 2,5.
Класс песка — II.

15.

Щебень тип 2.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 81 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 30 и с верхним пределом не более 60 % по массе.
Содержание зерен слабых пород — не > 10 % по массе.
Содержание глины в комках — ≤ 0,25 % по массе.
Марка по дробимости щебня — не менее 600.
Номинальный размер зерен основной фракции — свыше 10 до 20 (нижний и верхний предел соответственно) мм.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 90 и с верхним пределом не более 100 % по массе.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наибольшему номинальному размеру зерен — не более 10 % по массе.

16.

Щебень тип 3.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 82 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Марка по дробимости щебня — 600.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 30 и с верхним пределом не более 60 % по массе.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 90 и с верхним пределом не более 100 % по массе.
Содержание зерен слабых пород — не > 10 % по массе.
Номинальный размер зерен основной фракции — свыше 40 до 70 (нижний и верхний предел соответственно) мм.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наибольшему номинальному размеру зерен — не более 10 % по массе.
Содержание глины в комках — ≤ 0,25 % по массе.

                                                                                                                          …»

         Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В тоже время, Комиссия Управления допускает, что Заказчиком в некоторых случаях, возможно, установлены химические и физические показатели свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем, что может являться нарушением определенных норм Закона о контрактной системе, однако Заявитель каких – либо сведений (документов и материалов) которые бы свидетельствовали о том, что он не в состоянии составить заявку из – за установления таких показателей в заседание Комиссии Управления не представил, явку представителей не обеспечил.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц) и соответственно требования Закона о контрактной системе нарушены не были, то есть довод Заявителя не подтвержден фактическими обстоятельствами дела.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Севзеленград» на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство берегозащитных дамб на р. Кача, г. Севастополь», извещение № 0874200000118000002, необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 28 февраля 2018 года № 8/929с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны