Решение б/н Решение по делу № 08/0182-18 (Департамент аппарата губернато... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0182-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         "......"

в присутствии представителя "....."

рассмотрев жалобу Севастопольской региональной общественной организации поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» (далее – Заявитель) на действия Департамента аппарата губернатора и правительства Севастополя при проведении электронного аукциона на поставку цветов и цветочной продукции, извещение № 0174200004518000010  (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик необъективно описал объект закупки, так как:

  • Заказчиком в пункте 2.2 проекта государственного контракта указано требование о поставке товара в течение 3 (трех) часов с момента получения заявки;
  • В Техническом задании и проекте контракта указаны разные, не соответствующие друг другу характеристики закупаемого товара;
  • При описании объекта закупки использованы не стандартные показатели, обоснование необходимости использования которых отсутствует.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Порядок и правила описания объекта закупки определены статьей 33 Закона о контрактной системе, которая среди прочего, наделяет Заказчика правом описывать объект закупки в соответствии со своими потребностями.

Так, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик действительно в пункте 2.2 проекта государственного контракта указал требование о поставке товара в течение 3 (трех) часов с момента получения заявки, кроме того при описании объекта закупки использованы не стандартные показатели, обоснование необходимости использования которых отсутствует.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что применение таких характеристик и показателей товаров обусловлено тем, что в соответствии с Постановлением № 450-ПП от 15 июня 2017 года Департамент осуществляет предусмотренные законодательством города Севастополя функции аппарата Губернатора и Правительства Севастополя:

  1. протокольно-организационное обеспечение мероприятий с участием Губернатора города Севастополя в ходе официальных и рабочих визитов в город Севастополь высших должностных лиц Российской Федерации, глав иностранных государств, субъектов Российской Федерации;
  2. организацию официальных приемов и встреч Губернатора города Севастополя, приуроченных к знаменательным датам;
  3. взаимодействие с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам организации официальных и рабочих визитов в город Севастополь высших должностных лиц Российской Федерации, глав иностранных государств.

В то же время Комиссия Управления констатирует факт того, что Заказчик в документацию о закупке какое – либо обоснование необходимости применения нестандартных показателей не указал.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что  Заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не использовал обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Изучением довода о том, что в Техническом задании и проекте контракта указаны разные, не соответствующие друг другу характеристики закупаемого товара Комисиия Управления приходит к выводу о его необоснованности.

Комиссии Управления приходит, изучив результаты проведения Аукциона, согласно которых на участие в нем было подано 3 заявок, все были допущены приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц)

Довод Заявителя частично обоснован, но на результаты Аукциона он не повлиял.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Севастопольской региональной общественной организации поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» (далее – Заявитель) на действия Департамента аппарата губернатора и правительства Севастополя при проведении электронного аукциона на поставку цветов и цветочной продукции, извещение № 0174200004518000010, частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33,  пунктов 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения не привели к ограничению количества участников и не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны