Решение б/н Решение по делу № 08/0187-18 (Государственное унитарное пред... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0187-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок 

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена  01 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."       

в отсутствии представителя Заявителя и представителя Заказчика, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крепость-Н» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Управляющая компания «Север» при проведении электронного аукциона на устройство спортивных площадок при капитальном ремонте благоустройства, извещение № 0574500001718000002, далее – Закупка, Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, документация о Закупке, протоколы заседаний комиссии Закупки размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил следующее:

1. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 не установлены обязательные дополнительные требования к участникам.

2. Заказчиком не установлены требования к участникам о наличии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства.

3. В проект контракта необоснованно включены расходы на страхование, описание которых в ТЗ отсутствует.

4. Заказчиком в документации неверно указан используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрев представленные материалы, а так же изучив  информацию, представленную в ЕИС, Комиссия Управления установила следующее.

По первому доводу.

Заказчик проводит Аукцион на устройство спортивных площадок при капитальном ремонте благоустройства, начальная максимальная цена контракта составляет – 12 261 370 ,00 рублей.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В Постановлении Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования которые Заказчик должен предъявлять к участникам Закупки, в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В таком случае, участник должен иметь наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится Закупка.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик проводит закупку выполнения строительно-монтажных работ по обустройству спортивных игровых площадок на территории г. Севастополя, (код ОКПД № 43.99.90.190), то есть Заказчик обязан установить  требование к участникам конкурса о наличии соответствующего опыта у участников Закупки.

Заказчиком такие дополнительные требования к участникам не установлены, что свидетельствует о нарушения положений части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть довод Заявителя подтвержден.

По второму доводу.

Из положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик, среди прочего, устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2, 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Комиссией Управления установлено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик не установил требование к участникам Аукциона о наличии выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в области строительства, то есть довод Заявителя подтвержден.

По третьему доводу.

Согласно пункта 2.2 Проекта контракта Заказчиком установлено:

«…В общую цену Контракта включены все расходы Подрядчика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, расходы на упаковку, маркировку, страхование, сертификацию, транспортные расходы по доставке товара до места поставки, затраты по хранению товара на складе Подрядчика, стоимость всех необходимых погрузочно-разгрузочных работ и иные расходы, связанные с выполнением работ…».

Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик, возлагая в проекте Контракта на исполнителя обязанности по несению расходов на страхование не указывает на объект страхования, в связи с чем, действительно вводит в заблуждение участников Закупки, а также нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и влечет за собой.

По четвертому доводу.

Изучением извещения и документации Закупки, Комиссия Управления установила, что Заказчик определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, при этом в проекте контракта, в пункте 6.6, устанавливает условия, используя терминологию: «…открытый конкурс…», что является не значительным в данном случае, а также может расцениваться как техническая ошибка.

Дополнительно, установлено, что в период подготовки  решения в полном объеме подал Заявителем в Крымское УФАС России подано заявление от 02 марта 2018 года об отзыве жалобы, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что нарушения допущенные Заказчиком не создали условий для нарушения прав и законных интересов участников закупки. В аукционе участвовало семь участников, при этом достигнуто снижение НМЦК более чем на 24 %.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крепость-Н» на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Управляющая компания «Север» при проведении электронного аукциона на устройство спортивных площадок при капитальном ремонте благоустройства, извещение № 0574500001718000002, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 4 статьи 31, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью   4.1 статьи 7.30 КоАП.

Решение, принятое по результатам рассмотрения, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны