Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0200-18 (Государственное ... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0200-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

 "...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройбизнес консалтинг» (далее – Заявитель) на действия Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад № 131» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №131» по адресу: г. Севастополь, пр. Октябрьской Революции, д. 36, извещение № 0374200012618000005 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374200012618000005) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №131» по адресу: г. Севастополь, пр. Октябрьской Революции, д. 36.

По мнению Заявителя:

  1. В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  не содержится требование к необходимости указания места происхождения товара, кроме того, в пункте 22 аукционной документации существенно сокращены требования к содержанию первой части заявки.
  2. Документация об аукционе не содержит описания показателей товара, используемого при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не позволяет однозначно определить потребность Заказчика.

С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 22 аукционной документации не содержится требований к необходимости указания места происхождения товара.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком существенно сокращены требования пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодека об административных правонарушениях.

Довод Заявителя обоснован.

  1. Правила описания объекта закупки, среди прочего,  установлены в частях 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, предусматривая необходимость указания в документации о закупке показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также максимальных и (или) минимальны значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе, объектом закупки является капитальный ремонт системы отопления Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №131» по адресу: г. Севастополь, пр. Октябрьской Революции, д. 36.

При анализе аукционной документации Комиссией Управления установлено, что выполнение работ будет осуществляться с использованием товара, однако документация об аукционе не содержит описания показателей товара, используемого при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а  также значения показателей, которые не могут изменяться, что не позволяет однозначно определить потребность Заказчика и реализуемость Контракта, в связи с чем, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодека об административных правонарушениях.

Довод Заявителя обоснован.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройбизнес консалтинг» на действия Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад № 131» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №131» по адресу: г. Севастополь, пр. Октябрьской Революции, д. 36, извещение № 0374200012618000005, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0200-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

21 марта 2018 года                                                                               г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

             руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 16 марта 2018 года по делу № 08/0200-18 по Общества с ограниченной ответственностью «Стройбизнес консалтинг» на действия Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад № 131» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №131» по адресу: г. Севастополь, пр. Октябрьской Революции, д. 36, извещение № 0374200012618000005 (далее – Аукциона),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Государственному бюджетному дошкольному учреждению города Севастополя ««Детский сад № 131»:
    1. отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374200012618000005) указанные протоколы были составлены;
    2.          внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 00374200012618000005) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 21марта 2018 года по делу № 08/0200-18;
    3.          вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 00374200012618000005) на стадию подачи заявок.
    4. в срок до 11 апреля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  1. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 00374200012618000005), в случае его проведения;

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны