Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0201-18 (Государственное ... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0201-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крепость – Н» (далее – Заявитель) на действия Государственное бюджетное дошкольное учреждение города Севастополя «Детский сад № 24» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт кровли Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №24» по адресу: г. Севастополь, ул. Большая Морская, д.42, извещение № 0374200017018000003 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374200017018000003) Комиссией установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт кровли Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №24» по адресу: г. Севастополь, ул. Большая Морская, д.42.

По мнению Заявителя:

  1. Заказчиком несмотря на то, что закупка проводится исключительно для том числе и для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Правила), установлены размеры штрафов и пеней в пункте 9.4 Контракта;
  2. Заказчик не установил требование к участникам о необходимости наличия лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. В проекте Договора Заказчиком установлены все возможные условия ответственности сторон при заключении договора, предусмотренные Правилами (п.п. 9.4, 9.5, 6 (в редакции автора), 9.9), в том числе и для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

         2. Согласно локальному сметному расчету требуется выполнить следующие работы: «…

8

ТЕР26-02-018-03

Пост. правит. Севастополя от 05.11.14 №450

Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом"Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044

                                                                                                                                                                                                            …»

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений требуется оформление лицензии.
         В соответствии с Постановлением Правительства № 1225 от 30.12.2011 года в свою очередь к работам, составляющим деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
         Таким образом, Комиссия Управления, приходит к выводу, что не устанавливая требования к участникам закупки о наличии Лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Заказчик нарушает положения пункта 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, совершая тем самым административное правонарушение ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 Кодека об административных правонарушениях.

В связи с вышеизложенным довод Заявителя обоснован.

Изучением конкурентной среды, возникшей при проведении Аукциона Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на участие в Аукционе подано 21 заявка, ценовые предложения поданы 10 участниками, достигнуто снижение цены в результате проведения Аукциона на более чем 40 %.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что выявленное нарушение существенно не повлияло на результаты проведения Аукциона и может быть устранено путем внесения соответствующих изменений в пункт 1.3 Проекта Договора (при его заключении) в части касающейся предоставления возможности Исполнителю привлекать субподрядчиков для выполнения работ, требующих наличия соответствующих разрешений (лицензий).

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крепость – Н» на действия Государственное бюджетное дошкольное учреждение города Севастополя «Детский сад № 24» при проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт кровли Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №24» по адресу: г. Севастополь, ул. Большая Морская, д.42, извещение № 0374200017018000003, частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Государственного казенного учреждения «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о необходимости устранения выявленных нарушений путем внесения соответствующих изменений в пункт 1.3 Проекта Договора (при его заключении) в части касающейся предоставления возможности Исполнителю привлекать субподрядчиков для выполнения работ, требующих наличия соответствующих разрешений (лицензий).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0201-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

21 марта 2018 года                                                                               г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

             руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 16 марта 2018 года по делу № 08/0201-18 по Общества с ограниченной ответственностью «Крепость – Н» на действия Государственное бюджетное дошкольное учреждение города Севастополя «Детский сад № 24» при проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт кровли Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №24» по адресу: г. Севастополь, ул. Большая Морская, д.42, извещение № 0374200017018000003 (далее – Аукциона),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Государственному бюджетному дошкольному учреждению города Севастополя «Детский сад № 24»:
    1. внести изменения в проект Договора (извещение № 0374200017018000003), в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 21 марта 2018 года по делу
      № 08/0201-18;
    2. при размещении в  ЕИС извещения о проведении Аукциона обеспечить соблюдение сроков, предусмотренных часть 6 статьи  63 Закона о контрактной системе.
    3.  в срок до 11 апреля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны