Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0202-18 (Департамент горо... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0202-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2018 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         ......

 

в присутствии представителей:

         Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙМОНТАЖКРЫМ»: ...

         Департамента городского хозяйства города Севастополь:...

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙМОНТАЖКРЫМ» (далее – Заявитель) на действия Департамента городского хозяйства города Севастополь (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении  конкурса на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, извещение № FKR29121700051 (далее – Закупка, Торги), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

  Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте торгов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте Организатора торгов.

Комиссией Управления установлено, что предметом Закупки является право на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Заявитель в своей жалобе полагает, что единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя от участия в Закупке.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, материалы и информацию, представленную Заказчиком, приходит к следующим выводам:

Заказчик полагает, что Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям документации о проведении предварительного отбора.

Так, согласно подпункту «о» пункта 23 Положения о порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 (далее – Положение) при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В то же время Разделом 6 документации о проведении торгов предусмотрено, что Организатор торгов предъявляет следующие требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора

: «… Участник должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал:

№ п/п

Должность

Образование

Стаж работы

Количество человек

1

Руководитель организации/индивидуальный предприниматель или его заместитель

высшее

Не менее 5 лет на руководящих должностях

1

2

Работник (специалист) юридического лица/индивидуального предпринимателя

наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства

- наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года

- наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет

2

                                                                                                                 Сведения о специалистах, работающих, в организации или индивидуального предпринимателя включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области строительства.

Специалисты обязаны работать в организации или у индивидуального предпринимателя на основании трудового договора, заключенного в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. При этом работа в организации или индивидуального предпринимателя для указанных специалистов должна являться основной (не по совместительству).

У специалистов необходимо наличие повышения квалификации по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет.

 У специалистов необходимо наличие разрешения на работу (для иностранных граждан)

Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки.

Все специалисты должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса РФ…».

Заявителем в качестве подтверждения квалификации специалистов были представлены следующие документы:

  • штатное расписание (6 человек);
  • штатно-списочный состав (6 человек, из них 5 человек включены в национальный реестр специалистов в области строительства);
  • трудовые книжки;
  • дипломы об образовании и удостоверении, о повышении квалификации.

Согласно пояснений Заказчика, озвученным в заседании Комиссии Управления, заявка заявителя была отклонена в связи с тем, что сведения о приеме на работу специалиста Пухликова А.В. в трудовой книжке отсутствует, так как нечитаема запись о приеме его на работу к Заявителю, а в договорах предоставлены недостоверные сведения об объемах выполненных работ.

Пунктом 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, среди которых подпунктом «о» требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 25 Положения установлено, что комиссия по проведению предварительного отбора вправе проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения.

Согласно пункта 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 Положения.

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Комиссия Управления изучением заявки Заявителя приходит к выводу, что запись о приеме на работу специалиста Пухликова А.В. в представленной Заявителем в составе заявки копии трудовой книжки, читаема, то есть заявка Заявителя (в этой части) соответствует требованиям, установленным пунктом 23 Положения.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Организатором торгов подпункта «а» пункта 53 Положения, выразившееся в принятии решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций без наличия оснований для принятия такого решения.

Довод Заявителя обоснован, а действия Организатора торгов образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В ходе изучения факта предоставления Заявителем недостоверных сведений в составе договора Комиссия Управления установила, что Заказчиком 27 февраля 2018 года в ходе рассмотрения заявок участников был направлен запрос (исх. № 287-11/18) в Фонд капитального ремонта Свердловской области по вопросу исполнения представленных договоров.

Пунктом 51 Положения организатор торгов в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе среди прочего наделен правом осуществления проверки заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям.

Из ответа Фонда капитального ремонта Свердловской области (№ 02-02/1758-18-1 от 01 марта 2018 года) следует, что действительно из всех видов работ, перечень которых содержится в договорах Заявителя, представленных в качестве подтверждения опыта, работы по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения не завершены, а работы по капитальному ремонту подвальных помещений не завершены и не приняты.

Заявитель в заседании Комиссии Управления пояснил, что все работы, которые указаны в договорах, представленных им в качестве подтверждения опыта в составе заявки на участие в предварительном отборе, выполнены, а со стороны Заказчика допущено предвзятое отношение к нему лично.

Изучением заявок иных участников предварительного отбора, Комиссией Управления установлено, а представителями Заказчика подтверждено в заседании, что подобным тщательным образом (путем направления запросов) проверялась только заявка Заявителя.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что несмотря на то, что Организатор торгов наделен правом проведения проверки документов и сведений представленных участников предварительного отбора в составе заявки, действия Организатора торгов должны соответствовать запретам и ограничениям установленным специальным законодательством, в частности Закону о защите конкуренции. Применение к одному из более чем 25 участников торгов такого тщательного способа проверки  документов, представленных им в качестве подтверждения опыта в составе заявки на участие в предварительном отборе имеет признаки ограничения конкуренции, а также создает нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Организатором торгов при проведении торгов – конкурса на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций запретов, установленных частью 1 статьи 17, пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В то же время Комиссия Управления, несмотря на очевидные нарушения, допущенные при проведении торгов, приходит к выводу о том, что в общем конкурентная среда Организатором торгов была создана, а права Заявителя на равноправное отношение к заявке, предложенной им для участия в торгах могут быть восставлены путем применения Организатором торгов одинаковых условий рассмотрения заявок иных участников.

           На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙМОНТАЖКРЫМ» на действия Департамента городского хозяйства города Севастополь  при проведении  конкурса на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, извещение № FKR29121700051, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований подпункта «а» пункта 53 Положения, части 1 статьи 17, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0202-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

29 марта 2018 года                                                                               г. Севастополь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

....

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 марта 2017 года по делу № 08/0202-18 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙМОНТАЖКРЫМ» (далее – Заявитель) на действия Департамента городского хозяйства города Севастополь (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении  конкурса на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, извещение № FKR29121700051,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту городского хозяйства города Севастополь:

    1.  Отменить протокол № 017/ПО-КР/СМР-2017 от 02 марта 2018 года, составленный в ходе проведения Конкурса;
    2. Осуществить рассмотрение заявок предварительного отбора с целью создания равных условий для всех участников, реализовав свое право, предусмотренное статьей 25 Положения на проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке в равной мере ко всем участникам торгов;
    3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны