Решение б/н Решение по делу № 08/0210-18 (Государственное бюджетное учре... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0210-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция пассажирского пирса №29 в бухте Голландия», извещение № 0874200000118000005 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000118000005) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция пассажирского пирса №29 в бухте Голландия».

По мнению Заявителя:

  1. Заявитель ограничен в возможности подготовить заявку, так как Заказчиком, в техническом задании, установлены требования к значениям показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. Комиссией Управления установлено, что согласно технического задания, Заказчиком, среди прочего, установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ: «…

8.

Сталь арматурная тип 1.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 101 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Относительное удлинение стали — ≥ 25 %.
Предел текучести стали — ≥ 24 кгс/мм².
Площадь поперечного сечения стержня — 0,503 см².
Вид изготовления — стержень.
Тип профиля — гладкий.
Номинальный диаметр стержня — 8 мм.
Теоретическая масса 1 м профиля — не более 0,395 кг.
Кривизна стержня — ≤ 0,6 % измеряемой длины.
Временное сопротивление разрыву стали — ≥ 38 кгс/мм².

11.

Известь.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 115 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Тип извести в зависимости от условий твердения — воздушный.
Вид извести — негашеный.
Содержание непогасившихся зерен — включительно до 14 % по массе.
Тип извести в зависимости от содержания оксидов кальция и магния — кальциевый.
Время гашения — не > 8 мин.
Тип извести по времени гашения — быстрогасящийся.

16.

Бетон тип 1.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 129 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Средняя плотность крупного заполнителя — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ 2000 и с верхним пределом ≤ 3000 кг/м³.
Наибольшая крупность крупного заполнителя — 20 мм.
Вид вяжущего — цементный.
Группа мелкого заполнителя — средний либо мелкий.
Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу — не менее F₁150.
Содержание в мелком заполнителе зерен крупностью менее 0,16 мм — не более 20 % по массе.
Содержание в мелком заполнителе зерен крупностью свыше 10 мм — не более 5 % по массе.
Истинная плотность мелкого заполнителя — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ 2000 и с верхним пределом ≤ 2800 кг/м³.
Класс прочности на сжатие бетона — В7,5.
Тип бетона — тяжелый.
Марка бетона по водонепроницаемости — не менее W4.
Содержание глины в комках в мелком заполнителе — не более 0,5 % по массе.
Содержание в мелком заполнителе зерен крупностью свыше 5 мм — не более 15 % по массе.

20.

Щебень.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 136 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 30 и с верхним пределом не более 60 % по массе.
Содержание зерен слабых пород — не > 10 % по массе.
Содержание глины в комках — ≤ 0,25 % по массе.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 90 и с верхним пределом не более 100 % по массе.
Номинальный размер зерен основной фракции — свыше 40 до 70 (нижний и верхний предел соответственно) мм.
Марка по дробимости щебня — 600.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наибольшему номинальному размеру зерен — не более 10 % по массе.

                                                                                                                          …»

         Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия Управления, изучив содержание Технического задания, устанавливающего требования к характеристикам и показателям товаров приходит к выводу о том, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, возможно имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Из изложенного следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установил требования к значениям показателей товаров, часть из которых возможно получить только путем проведения испытаний.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017  года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик столь подробным описанием объекта закупки, использовав, в некоторых случаях, химические и физические показатели свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем или путем проведения испытаний нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

В то же время Комиссия Управления допускает, что описание таким подробным образом характеристик закупаемых товаров может привести, при определенных обстоятельствах, к случаям при которых участник не сможет заполнить заявку, однако на заседание Комиссии Управления не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Управления Заявитель не обеспечил, а скопированные в жалобу положения Технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Технического задания документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), то есть довод Заявителя в полной мере не подтвержден фактическими обстоятельствами дела.

Кроме того, установлено, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13 марта 2018 года (размещен в ЕИС 13 марта 2018 года) Заказчиком принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в  электронном аукционе, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция пассажирского пирса №29 в бухте Голландия», извещение № 0874200000118000005, извещение № 0874200000118000005, обоснованной частично.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 14 марта 2018 года № 8/1131с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны