Решение б/н Решение по делу № 08/0221-18 (Государственное бюджетное учре... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0221-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

в присутствии представителей:

 "...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Скорость» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство школы в микрорайоне Радиогорка», извещение № 0874200000118000007 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000118000007) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство школы в микрорайоне Радиогорка».

По мнению Заявителя, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

         Заказчиком в Приложении № 1 к разделу II документации в таблице «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» в пункте 2 «Битум тип 2. установлены следующие характеристики товара: «…

2.

Битум тип 2.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 66 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Глубина проникания иглы при 25°С — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ 2,1 и с верхним пределом не более 4,0 мм.
Температура размягчения по кольцу и шару — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ 50 и с верхним пределом не > 80 °С.
Растворимость — включительно от 99,5 %.
Изменение массы после прогрева — не > 0,5 %.
Температура вспышки — включительно от 240 °С.
Минимальная температура воспламенения — ≥ 368 °С.
Тип битума — нефтяной .

                                                                                                                                                                                                            …».

Комиссия Управления изучив ГОСТ 6617-76, установила, что глубина проникания иглы при 25°С в соответствии с ГОСТ не может быть меньше 0,5 мм (5 0,1мм) и не может быть больше 6 мм (60 0,1 мм), а температура размягчения по кольцу и шару не может быть меньше 50°С и не может быть больше 105°С, таким образом, требование к данному показателю установлено в соответствии ГОСТ 6617-76.

В Приложении № 1 к разделу II документации в таблице «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» в пункте 9 «Гвоздь тип 4», установлены следующие характеристики товара: «…

 

9.

Гвоздь тип 4.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 73 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Наименьшая высота головки (h) —

включительно от 0,75 мм.
Угол заострения по граням гвоздя — включительно до 40 °.


Наименьший диаметр головки (D) —

≥ 6,25 мм.


Материал изготовления — низкоуглеродистая стальная проволока.


Длина гвоздя (L) —

включительно от 32 и включительно до 40 мм.


Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя — ≤ 0,3 мм.
Отклонение от соосности головки относительно стержня — не более 0,3 мм.


Диаметр стержня (d) —

свыше 2 и не более 3 мм.


Отклонение от круглости головки — ≤ 0,9 мм.

                                                                                                                          …»

Комиссия Управления, изучив ГОСТ 4029-63, установила, что Заказчик действительно сформировал Техническое задание в соответствии с ГОСТ.

В Приложении № 1 к разделу II документации в таблице «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» в пункте 10 «Плитка 1», установлены следующие характеристики товара: «…

Плитка тип 1.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 74 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Область применения плитки — для внутренней облицовки.
Номинальная толщина плитки — включительно от 7 и ≤ 8 мм.
Высота рифлений на монтажной поверхности — ≥ 0,3 мм.
Водопоглощение — ≤ 16 %.
Отклонение от номинальной ширины плитки — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ -0,8 и с верхним пределом ≤ 0,8 %.
Номинальная ширина плитки — ≥ 150 и ≤ 200 мм.
Отклонение от номинальной толщины плитки — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ -8 и с верхним пределом ≤ 8 %.
Тип плитки — без завала граней.
Вид плитки — керамический, глазурованный.
Твердость глазури — ≥ 5 единицы по Моосу.
Отклонение от номинальной длины плитки — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ -0,8 и с верхним пределом ≤ 0,8 %.
Предел прочности при изгибе — ≥ 15 МПа.
Косоугольность — ≤ 1 мм.
Форма плитки — прямоугольная.
Номинальная длина плитки — ≥ 380 и ≤ 400 мм.

                                                                                                                                                                                            …»

Комиссия Управления, изучив ГОСТ 6141-91, установила, что Заказчик сформировал Техническое задание в соответствии с ГОСТ.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя необоснован.

Дополнительно Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

         Комиссией Управления установлено, что согласно технического задания, Заказчиком, среди прочего, установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ: «…

Битум тип 1. Позиция учтена в соответствии с пунктом 65 ресурсной ведомости 02-01-01.

Установлены следующие характеристики товара.

Температура вспышки — включительно от 240 °С. Изменение массы после прогрева — < 0.5 %.

Тип битума — нефтяной.

Глубина проникания иглы при 25°С — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом > 0,5 и с верхним пределом < 2 мм. Минимальная температура самовоспламенения — включительно от 368 °С.

Растворимость — не < 99,5 %.

Температура размягчения по кольцу и шару — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не < 90 и с верхним пределом не более 105 °С

Битум тип 2. Позиция учтена в соответствии с пунктом 66 ресурсной ведомости 02-01-01.

Установлены следующие характеристики товара.

Глубина проникания иглы при 25°С — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом > 2.1 и с верхним пределом не более 4.0 мм.

Температура размягчения по кольцу и шару — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом > 50 и с верхним пределом не > 80 °С.

Растворимость — включительно от 99,5 %.

Изменение массы после прогрева — не > 0.5 %.

Температура вспышки — включительно от 240 °С.

Минимальная температура воспламенения — > 368 °С. Тип битума — нефтяной.

Щебень тип 2. Позиция учтена в соответствии с пунктом 99 ресурсной ведомости 07-

Номинальный размер зерен основной фракции — от 5 до 10 (нижний и верхний предел соответственно) мм. Содержание пылевидных и глинистых частиц — < 2 % по массе.

 

 

 

 

 

                                                                                                                          …».

         Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия Управления, изучив содержание Технического задания, устанавливающего требования к характеристикам и показателям товаров приходит к выводу о том, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, возможно имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Из изложенного следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установил требования к значениям показателей товаров, часть из которых возможно получить только путем проведения испытаний.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017  года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик столь подробным описанием объекта закупки, использовав, в некоторых случаях, химические и физические показатели свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем или путем проведения испытаний нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

В то же время Комиссия Управления допускает, что описание таким подробным образом характеристик закупаемых товаров может привести, при определенных обстоятельствах, к случаям при которых участник не сможет заполнить заявку, однако на заседание Комиссии Управления не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Управления Заявитель не обеспечил, а скопированные в жалобу положения Технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Технического задания документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), то есть довод Заявителя в полной мере не подтвержден фактическими обстоятельствами дела.

Кроме того, установлено, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19 марта 2018 года (размещен в ЕИС 19 марта 2018 года) по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Скорость» на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство школы в микрорайоне Радиогорка», извещение № 0874200000118000007, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.
  4. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 19 марта 2018 года № 8/1272с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны