Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0226-18 (Департамент горо... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0226-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2018 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

       

....

      в присутствии представителей:

         Департамента городского хозяйства города Севастополь: Степанова М.В. (по доверенности № 26 от 14 марта 2018 года), Краевая Ю.В. (по доверенности № 20 от 29 января 2018 года), Щелкунов П.В.,

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Реформа» (далее – Заявитель) на действия Департамента городского хозяйства города Севастополь (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении  конкурса на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, извещение № FKR29121700051 (далее – Закупка, Торги), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

    Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте торгов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте Организатора торгов.

Комиссией Управления установлено, что предметом Закупки является право на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Заявитель в своей жалобе полагает, что единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку от участия в Закупке.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, материалы и информацию, представленную Заказчиком, приходит к следующим выводам:

Заказчик полагает, что Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям документации о проведении предварительного отбора.

Так, согласно подпункту «о» пункта 23 Положения о порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 (далее – Положение) при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В то же время Разделом 6 документации о проведении торгов предусмотрено, что Организатор торгов предъявляет следующие требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора

: «… Участник должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал:

№ п/п

Должность

Образование

Стаж работы

Количество человек

1

Руководитель организации/индивидуальный предприниматель или его заместитель

высшее

Не менее 5 лет на руководящих должностях

1

2

Работник (специалист) юридического лица/индивидуального предпринимателя

наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства

- наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года

- наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет

2

Сведения о специалистах, работающих, в организации или индивидуального предпринимателя включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области строительства.

Специалисты обязаны работать в организации или у индивидуального предпринимателя на основании трудового договора, заключенного в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. При этом работа в организации или индивидуального предпринимателя для указанных специалистов должна являться основной (не по совместительству).

У специалистов необходимо наличие повышения квалификации по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет.

 У специалистов необходимо наличие разрешения на работу (для иностранных граждан)

Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки.

Все специалисты должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса РФ…».

Заявитель, в своей жалобе указывает что документы, полностью соответствуют требованиям Раздела 6 документации и включают в себя штатно-списочный состав сотрудников, заполненный по Форме 1 к заявке, с приложением копий дипломов о высшем образовании, копии удостоверений о краткосрочном повышении квалификации, копий трудовых книжек на всех заявленных сотрудников.

В штатно-списочным составе указаны специалисты, включенные в Национальный реестр специалистов в области строительства в количестве отраженной в конкурсной документации, и не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса.

Согласно пояснений Заказчика, озвученным в заседании Комиссии Управления, заявка заявителя была отклонена в связи с тем, что сведения о двух специалистах включенных в Национальный реестр специалистов в области строительства в количестве отраженной в конкурсной документации отсутствуют. Заявитель представил в составе совей заявки сведения о включении  в Национальный реестр специалистов в области строительства одного специалиста и одного руководителя, что не соответствует положениям документации о проведении торгов, а именно разделу 6, где предусмотрено, что:

«…Сведения о специалистах, работающих, в организации или индивидуального предпринимателя включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области строительства…».

Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя и выслушав доводы Организатора торгов, приходит к выводу о том, что документация в разделе 6 не содержит требования к участникам предварительного отбора о наличии сведений об исключительно специалистах участника торгов (не руководителей) в Национальным реестре специалистов в области строительства, а формулировка: «…Сведения о специалистах, работающих, в организации или индивидуального предпринимателя включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области строительства…», свидетельствует о том, что сведения о специалистах подлежат включению в Национальный реестр специалистов в области строительства.

Кроме того, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что подпункт «о» пункта 23 Положения устанавливает требования к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, которые обязательно должны соответствовать, установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Часть 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации в интерпретации подпункта «о» пункта 23 Положения обязывает Организатора торгов установить в документации только требование к количеству (…не менее чем два специалиста…), установленному этой нормой Градостроительного кодекса, а не к наименованию должности занимаемой в организации (предприятии), а также к состоянию трудовых отношений таких сотрудников (…по месту основной работы…).

Пунктом 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, среди которых подпунктом «о» требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 25 Положения установлено, что комиссия по проведению предварительного отбора вправе проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения.

Согласно пункта 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 Положения.

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Комиссия Управления изучением заявку Заявителя приходит к выводу о том, что заявка Заявителя (в этой части) соответствует требованиям, установленным пунктом 23 Положения.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Организатором торгов подпункта «а» пункта 53 Положения, выразившееся в принятии решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций без наличия оснований для принятия такого решения.

Кроме того Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Организатор торгов при подготовке документации о проведении торгов допустил неоднозначную формулировку требования, изложенного в разделе 6 документации и фактически предпринял попытку включения в раздел 6 требований, противоречащих подпункту «о» пункта 23 Положения.

Довод Заявителя обоснован, а действия Организатора торгов образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В то же время Комиссия Управления, несмотря на очевидные нарушения, допущенные при проведении торгов, приходит к выводу о том, что в общем конкурентная среда Организатором торгов была создана, а права Заявителя могут быть восставлены путем проведения рассмотрения Организатором торгов заявок Заявителя и иных участников без неправомерного требования.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Реформа» на действия Департамента городского хозяйства города Севастополь  при проведении  конкурса на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, извещение № FKR29121700051, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований подпункта «о» пункта 23, подпункта «а» пункта 53 Положения.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0226-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

29 марта 2018 года                                                                               г. Севастополь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

.....

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 марта 2018 года по делу № 08/0226-18 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Реформа» (далее – Заявитель) на действия Департамента городского хозяйства города Севастополь (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении  конкурса на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, извещение № FKR29121700051,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту городского хозяйства города Севастополь:

    1.  Отменить протокол № 017/ПО-КР/СМР-2017 от 02 марта 2018 года, составленный в ходе проведения Конкурса;
    2. Осуществить рассмотрение заявок Заявителя и иных участников предварительного отбора в соответствии с требованиями Положения и с учетом решения по делу № 08/0226-18 от 29 марта 2018 года;
    3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны