Решение б/н Решение по делу № 08/0240-18 (Государственное бюджетное учре... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0240-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 марта 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФОДИ» (далее – Заявитель) на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0374200009618000019  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374200009618000019) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка лекарственных препаратов.

По мнению Заявителя:

  1. положения п. 4.1, 4.4, 5.1, 9.5 проекта Контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе;
  2. Разъяснения, представленные Заказчиком на запросы не соответствуют достаточному обоснованию дополнительных требований, изложенных в проекте контракта и не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссией Управления установлено, что Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017г. №870 утверждена форма типового контракт на поставку лекарственных препаратов.

Согласно пункта 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014г. №606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (с изменениями и дополнениями) подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов размещен в единой информационной системе в сфере закупок 16 января 2018 года, следовательно, обязателен к применению с 16 февраля 2018 года.

С учетом вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что проект контракта составлен Заказчиком в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017г. №870н «Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения», а также с учетом Письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2018г. №418/25-5 «О направлении разъяснений по применению некоторых нормативных правовых актов».

Приемка поставленного товара будет производиться на условиях, прописанных в проекте контракта, а Заказчик в проект контракта не включал дополнительных требований, которые не содержатся в типовом контракте, утвержденном Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017г. №870.

Календарный план проекта контракта составлен с учетом разъяснений, указанных в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2018г. № 418/25-5, в котором указанно, что «можно указывать не конкретную календарную дату, а, например, в течение какого срока со дня получения заявки Заказчика Поставщик обязуется поставить Товар. Такой вариант составления Календарного плана и был использован Заказчиком. В извещении о проведении аукциона в электронной форме сроки поставки товара Заказчиком указано: «Согласно условиям контракта», которые прописаны в Календарном плане.

Кроме того, в п.3.1.1 проекта контракта указана обязанность поставщика поставить товар в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки, которые указаны в календарном плане. Фраза «в полном объеме» означает, что объем всего поставленного товара в течении действия договора должен быть равен объему товара, указанного в спецификации. Объем и количество поставок будет основываться на потребностях Заказчика в данном лекарственном препарате в течении действия договора.

Условия оплаты поставленного товара описаны в разделе 9. «Порядок расчетов» проекта контракта. Оплата товара осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта приемки-передачи товара. В зависимости от объема товара, который будет указан в заявке Заказчика, оплата будет производиться после поставки всего товара (если будет сформирована Заявка на весь объем лекарственных препаратов, указанных в контракте), либо по факту поставки Товара по каждому этапу поставки. Заявки Заказчика с указанием объема и количества поставок будет основываться на потребностях Заказчика в данном лекарственном препарате в течение действия договора.

Также Комиссией Управления установлено, что по закупке на электронную площадку поступило 8 (восемь) заявок от Участников аукциона в электронной форме, которые выразили свое согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных в документации об аукционе в электронной форме. В аукционе принимало участие 6 участников, достигнуто снижение НМЦК на более чем 20 %. Кроме того, установлено, что Заказчик использует типовой контракт с одинаковыми условиями поставки и оплаты товара при закупках всех лекарственных препаратов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №2».

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФОДИ» на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №2» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0374200009618000019  , необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 16 марта 2018 года № 8/1229с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны