Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0249-18 (Государственное ... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0249-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 марта 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

 "....."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКСПроект» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Капитальный ремонт детского парка имени Байды», извещение № 0874200000617000195 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000617000195) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Капитальный ремонт детского парка имени Байды».

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик произвел обоснование НМЦК в нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчик установил в нарушение Закона о контрактной системе ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок.
  3. Заказчик неправомерно установил в п. 2.4 Технического задания ссылку на недействующие нормативно – правовые акты.
  4. Заказчик неправомерно установил положения п. 9.1, 15.3 Контракта.

Заказчик с доводом жалобы не согласен и считает его необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещения о проведении Конкурса дата и время окончания подачи заявок установлены на 26.02.2018 года на 10 часов 00 минут.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приход к выводу о том, что доводы 1 и 2 Заявителя рассмотрению не подлежат, а могут быть обжалованы только в судебном порядке

По третьему доводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться одним из правил, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в приложении № 1 к государственному контракту в п. 2.4 Технического задания установлено, что мероприятия по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения необходимо: «…Предусмотреть в соответствии со СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для мобильных групп населения»…»

Данная ссылка на нормативный акт признана утратившим законную силу с 15.05.2017 в связи с изданием приказа Минстроя России от 10.02.2017 № 86/пр «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».

Такие действия Заказчика содержат несоответствия и противоречия и вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, тем самым нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По четвертому доводу.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что в конкурсной документации содержатся разночтения между наименованиями документов, указанными в конкурсной документации, в техническом задании и проекте контракта:

- каким документом определяются этапы выполнения работ (график выполнения работ, календарный план-график);

- наименование приложения № 3 «Смета» или «Сметная документация» по тексту конкурсной документации;

Комиссией Управления установлено, что действительно в п. 15.3 Контракта содержится указание на Приложение № 3 – Смету, сведения о которой в составе документации отсутствуют. Отсутствие сметы действительно может привести к невозможности сформировать цену участниками закупки.

Довод Заявителя подтвержден.

Комиссией Управления также установлено, что действительно в пункте 9.1 Контракта Заказчик истребует у участников наличие допуска СРО, которые с 01 июля 2017 года отменены.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя подтвержден.

         Комиссия Управления приходит к выводу о том, что утверждение Заказчиком документации о закупке с нарушением требований законодательства о контрактной системе образует событие правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также Комиссией Управления установлено, что по закупке поступило 6 заявок от Участников Конкурса, которые сформировали заявки, на условиях, предусмотренных в документации. В Конкурсе принимало участие 6 участников, достигнуто снижение НМЦК.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКСПроект» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Капитальный ремонт детского парка имени Байды», извещение № 0874200000617000195, обоснованной частично.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание при заключении контракта внести изменения в его содержание.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 16 марта 2018 года № 8/1218с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0249-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

27 марта 2018 года                                                                               г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 27 марта 2018 года по делу № 08/0249-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЭКСПроект» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Капитальный ремонт детского парка имени Байды», извещение № 0874200000617000195 (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

               Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:

    1. при заключении контракта внести изменения в его содержание, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 27 марта 2018 года по делу № 08/0249-18;
    2. в срок до 10 апреля 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны