Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0253-18 (Севастопольский ... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0253-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Семенова А.П. (далее – Заявитель) на действия Севастопольского городского суда (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуги в сфере ИКТ: Оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, извещение № 0174100002418000004 (далее – Запрос), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174100002418000004) Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг в сфере ИКТ: Оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники.

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик не правомерно отклонил котировочную заявку;
  2. Описание объекта закупки носит необъективный характер.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. Согласно извещению о проведении запроса котировок было подано 4 (четыре) заявки на участие в запросе котировок.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также иные документ, указанные в п. 1-6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14 марта 2018 года № ЗК-2 участнику заявки на участие в запросе котировок под № 2 было отказано по основаниям: «…Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок. В Заявке № 2 отсутствуют: полный адрес участника запроса котировок, отсутствует номер дома; документы подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок услуги согласно Техническому заданию Заказчика…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что заявку под № 2 правомерно отклонили, так как у участника, действительно не указан полный адрес места нахождения, а именно номер дома.

Довод Заявителя не подтвержден.

  1. Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещения о проведении Запроса дата и время окончания подачи заявок установлены на 14 марта 2018 года на 08 часов 45 минут.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приход к выводу о том, что довод 2 Заявителя рассмотрению не подлежат, а могут быть обжалованы только в судебном порядке.

В то же время дополнительно Комиссия Управления установила, что вторым основанием для отклонения заявки Заявителя явилось то, что: «В Заявке № 2 отсутствуют: полный адрес участника запроса котировок, отсутствует номер дома; документы подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок услуги согласно Техническому заданию Заказчика…».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок, среди прочего, должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик, среди иных, может устанавливать требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией Управления установлено, что действующим законодательством не предусмотрено наличие каких – либо требований к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Изучением содержания извещения о проведении запроса котировок установлено, что в нем не содержатся:

  • требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
  • исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе отклонил заявку Заявителя на участие в запросе котировок, так как в извещении о проведении запроса котировок  не были установлены:

  • требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
  • исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помимо изложенного Комиссией Управления установлено, что Заказчик в приложении № 1 «Техническое задание» (Раздел 6) установил требования к сертификации, а именно требования о наличии у участников запроса котировок сертификатов на специализированное обучение сотрудника Исполнителя и сертификат соответствия.

Как указывалось выше, Комиссией Управления установлено, что действующим законодательством не предусмотрено наличие каких – либо требований к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 73, части 3 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Комиссией Управления установлено, что в результате установления Заказчиком неправомерных требований в приложении № 1 «Техническое задание» (Раздел 6) за  непредставление документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником запроса котировок услуги согласно Техническому заданию Заказчика были также отклонены орт участия в запросе котировок еще два участника (заявки № 3 и 4), то есть требования установленные Заказчиком повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

В связи с вышеизложенным, действия Заказчика образуют события административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Семенова А.П. (далее – Заявитель) на действия Севастопольского городского суда (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуги в сфере ИКТ: Оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, извещение № 0174100002418000004, частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73, части 3 статьи 73, части 4 статьи 73, части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30, частью 6 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0253-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

28 марта 2018 года                                                                               г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 28 марта 2018 года по делу № 08/0253-18    по жалобе Индивидуального предпринимателя Семенова А.П. (далее – Заявитель) на действия Севастопольского городского суда (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуги в сфере ИКТ: Оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, извещение № 0174100002418000004 (далее – Запрос),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Севастопольскому городскому суду:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Запроса;
    2. внести изменения в документацию о запросе котировок, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 28 марта 2018 года по делу № 08/0253-18;
    3. установить новые сроки подачи заявок для участия в запросе котировок;
    4. в срок до 10 апреля 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны