Решение б/н Решение по делу № 08/0255-18 (Севастопольский городской суд... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0255-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Оленникова А.Л. (далее – Заявитель) на действия Севастопольского городского суда при проведении запроса котировок на услуги в сфере ИКТ: Оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, извещение № 0174100002418000004 (далее – Запрос), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174100002418000004) Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг в сфере ИКТ: Оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники.

По мнению Заявителя Заказчик не правомерно отклонил его котировочную заявку.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. Согласно, сведений размещенных в ЕИС на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки на участие в запросе котировок.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также иные документ, указанные в п. 1-6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14 марта 2018 года № ЗК-2 участнику заявки на участие в запросе котировок под № 3 было отказано по основаниям: «…Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок. В Заявке № 3 отсутствуют: документы подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок услуги согласно Техническому заданию Заказчика…».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок, среди прочего, должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик, среди иных, может устанавливать требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией Управления установлено, что действующим законодательством не предусмотрено наличие каких – либо требований к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Изучением содержания извещения о проведении запроса котировок установлено, что в нем не содержатся:

  • требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
  • исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе отклонил заявку Заявителя на участие в запросе котировок, так как в извещении о проведении запроса котировок  не были установлены:

  • требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
  • исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помимо изложенного Комиссией Управления установлено, что Заказчик в приложении № 1 «Техническое задание» (Раздел 6) установил требования к сертификации, а именно требования о наличии у участников запроса котировок сертификатов на специализированное обучение сотрудника Исполнителя и сертификат соответствия.

Как указывалось выше, Комиссией Управления установлено, что действующим законодательством не предусмотрено наличие каких – либо требований к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 73, части 3 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Комиссией Управления установлено, что в результате установления Заказчиком неправомерных требований в приложении № 1 «Техническое задание» (Раздел 6) за  непредставление документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником запроса котировок услуги согласно Техническому заданию Заказчика были также отклонены орт участия в запросе котировок еще два участника (заявки № 3 и 4), то есть требования установленные Заказчиком повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

В связи с вышеизложенным, действия Заказчика образуют события административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Семенова А.П. (далее – Заявитель) на действия Севастопольского городского суда (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуги в сфере ИКТ: Оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, извещение № 0174100002418000004, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73, части 3 статьи 73, части 4 статьи 73, части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с тем, что выдано ранее, по делу № 08/0253-18.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30, частью 6 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны