Решение б/н Решение по делу № 08/0257-18 (Государственное бюджетное учре... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0257-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"....."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис»  (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы медицинского газоснабжения реанимационного отделения, блока №5, изолятора хирургического корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя "Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова" по адресу: город Севастополь, ул.Адмирала Октябрьского, 19,  извещение № 0374200000418000066 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374200000418000066) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту системы медицинского газоснабжения реанимационного отделения, блока №5, изолятора хирургического корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя "Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова" по адресу: город Севастополь, ул. Адмирала Октябрьского, 19».

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик в техническом задании не установил обязанность для участников о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
  2. В техническом задании присутствуют данные, которые вводят потенциального участника Закупки в заблуждение в связи с неправильным описанием характеристик товаров.
  3. В техническом задании отсутствует схема расположения консолей в палатах, схема разводки подачи газов, что не дает возможности сформировать заявку и рассчитать себестоимость работ.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. Комиссией Управления установлено, что следующее.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, среди прочих единых требований к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Пунктом 2 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. К таким работам относятся:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Изучением Аукционной документации, Технического задания Комиссией Управления установлено, что Заказчик, среди иных видов работ, предусматривает проведение работ по монтажу и наладке медицинской техники.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что Заказчик обязан установить требование о наличии у участников Закупки лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, то административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодека об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. Комиссия Управления приходит к выводу о том, что правила описания объекта закупки, среди прочего,  установлены в частях 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, предусматривая необходимость указания в документации о закупке показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также максимальных и (или) минимальны значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту системы медицинского газоснабжения реанимационного отделения, блока №5, изолятора хирургического корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» по адресу: город Севастополь, ул. Адмирала Октябрьского, 19».

При анализе аукционной документации Комиссией Управления установлено, что выполнение работ будет осуществляться с использованием товара, при этом документация об аукционе содержит описание показателей товара, используемого при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а  также значения показателей, которые не могут изменяться, которые возможно и вводят потенциального участника Закупки в заблуждение в связи с подробным описанием характеристик товаров, однако в ходе заседания не получено достаточных данных, позволяющих сделать вывод об ограничении количества участников аукциона таким описанием объекта закупки.

Довод Заявителя не подтвержден.

  1. Заявитель считает, что в техническом задании отсутствует схема расположения консолей в палатах, схема разводки подачи газов, что не дает возможности сформировать заявку и рассчитать себестоимость работ.

Комиссией Управления установлено, а Заказчиком в заседании подтверждено, что схема расположения консолей в палатах, схема разводки подачи газов в документации и Техническом задании действительно отсутствует.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что отсутствие указанных данных, которые могут понадобится исполнителю при проведении работ, не дает возможности сформировать заявку и рассчитать себестоимость работ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, среди прочих, правилом описания закупки, а именно, в  описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодека об административных правонарушениях.

Довод Заявителя обоснован.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы медицинского газоснабжения реанимационного отделения, блока №5, изолятора хирургического корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» по адресу: город Севастополь, ул.Адмирала Октябрьского, 19,  извещение № 0374200000418000066, обоснованной частично.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны