Решение б/н Решение по делу № 08/0262-18 (Государственное бюджетное учр... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0262-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."       

в присутствии представителей:

"...."

Общества с ограниченной ответственностью «СтройКапитал»: Агапова Д.А. (по доверенности б/н от 16.03.2018 года);

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис»  (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту рентген-кабинета поликлиники № 2 ГБУЗ С "Городская больница № 1", расположенной по адресу: г. Севастополь, ул. Ерошенко, 11 № 0374200000418000057 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно сформировал Аукционную документацию, чем ввел потенциальных участников в заблуждение, а также не позволил участникам надлежащим образом сформировать заявку для участия в Аукционе.

Комиссией Управления, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, изучив материалы и документацию, установила следующее:

Заказчик в техническом задании установил требование к форме технического задания, а именно к наименованию столбцов таблицы в следующем виде: «…

п/п

Наименование товаров

Минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности материалов, а также значения показателей, которые не могут изменяться

                                                                                                                                             …».

При рассмотрении Комиссией Управления протокола первых частей заявок на участие в электронном аукционе, установлено, что Заказчик отклонил участника № 3 за использование такой формы.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссией Управления установлено, что Заявитель представил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, соответствующую требованиям документации о таком аукционе.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, не имея оснований, отклонил участника № 3 за использование формы технического задания, с указанием наименований столбцов таблицы, в связи с чем действия Заказчика образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП, Кодекса).

Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержание документации об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование, установленное частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, и совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Проанализировав Аукционную документацию, Техническое задание, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в техническом задании присутствуют данные, которые вводят потенциального участника Закупки в заблуждение в связи с детальным описанием характеристик товаров.

Согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчик устанавливает следующие требования:

«…

  • 1.

Выключатель

 

В зависимости от
метода действия

Должен быть клавишный

Количество клавиш

Должно быть   2

По методу установки

Должен быть для открытой
установки

Степень
защиты

Не ниже IP 20

Номинальный ток

Не менее 6 А

Номинальное

Не ниже 220 В

 

В зависимости от типа зажимов Могут быть с зажимами

винтового типа или с безвинтовыми зажимами для жестких и гибких проводников.

Размеры должен быть не менее 05*1,02*1,06 мм

 

 

                                                                                                                 …».

В заседании Комиссии Заказчик согласился с доводом Заявителя, пояснив, что указав значение «05 мм» была допущена техническая ошибка.

Довод Заявителя подтвержден.

Кроме того, в разделе 1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» в пункте 23 Заказчик установил требование: «…Применение заказчиком знаков препинания: «;», союзов «или», «либо», а также знаков «многоточие», «…..», «дефис», «тире» при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара, означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей (значений показателей)…».

32.

Датчик температуры STК-2М или эквивалент

предназначен для измерения температуры воздушного потока и устанавливается непосредственно в воздуховоде.

В комплекте с датчиком должен быть  монтажный фланец, имеющий фиксирующий винт, который служит для прикрепления датчика к стенке воздуховода. Используется двухпроводное клеммное подключение. Клеммная коробка датчика должна быть из противоударного пластика. Поперечное сечение провода         0,14 - 1,5 мм2. Класс защиты  более  IP40.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчик установив характеристики, которые противоречат Техническому заданию, влекут за собой ограничение конкуренции, а также вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, а действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медтехника-Сервис» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту рентген-кабинета поликлиники № 2 ГБУЗ С "Городская больница № 1", расположенной по адресу: г. Севастополь, ул. Ерошенко, 11 № 0374200000418000057, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 64, части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 2, 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны