Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0279-18 (Местная администра... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0279-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         "...."

в присутствии представителей:

"......"

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию, содержанию зеленых насаждений, обеспечению ухода за ними, извещение № 0174200002018000032 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174200002018000032) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по созданию, содержанию зеленых насаждений, обеспечению ухода за ними.

По мнению Заявителя, Заказчик при составлении документации о закупке допустил нарушение Закона о контрактной системе, не правильно применив код ОКПД2 и выбрал неправомерный способ закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 года № 471-р  утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик при проведении закупки применил ОКПД 2 81.30.10, в который в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности включены:

        • услуги по рассаживанию, уходу и обслуживанию парков и садов, частный и общественных домов, общественных и полуобщественных зданий (школ, больниц, административных зданий, церквей и т.д.), муниципальных площадок (парков, озелененных территорий, кладбищ и т.д.), растительности у проезжей части (автомобильных дорог, железнодорожных и трамвайных путей, водных путей, портов), промышленных и коммерческих зданий, растительности для зданий (сады на крышах, растительность на фасадах зданий и внутри, и т.д.) спортивных площадок (футбольных полей, площадок для игры в гольф и т.д.), игровых площадок, лужаек для принятия солнечного загара и прочих мест отдыха, водных источников неподвижной и проточной воды (водоемов, мест с переменным увлажнением, прудов, плавательных бассейнов, канав, водных площадок, систем сточных вод от орошения растений);
  • услуги по пересадке деревьев, разведению древесных пород и уходом за деревьями несельскохозяйственного назначения;
  • услуги по рассаживанию растений и планировке ландшафта для защиты от шума, ветра, эрозии, видимости и яркости;
  • прочие услуги по рассаживанию растений и планировке ландшафта на земле несельскохозяйственного или нелесохозяйственного назначения: ренатурализации, рекультивации;
  • услуги по удержанию почвы, мелиорации, эксплуатации противопаводковых водохранилищ и т.д.;
  • мелкие случайные услуги в области дизайна и строительства (моделирование поверхности, установка подпорных стенок, широких пешеходных дорожек и т.д.)

По мнению Заявителя, Заказчику нужно было применить код ОКПД 43.12.11.190, однако Комиссия Управления изучением содержания Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности приходит к выводу, что код ОКПД2 81.30.10.000 максимально объективно подходит к предмету закупки.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:

         Заказчиком установлено требование к описанию объекта закупки по Форме 3 «Предложение в отношении объекта закупки»: «…

 

Приложение № 1

к заявке на участие в конкурсе

Форма 3

 ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

 

1. Предложение о цене контракта:

п/п

Наименование товаров, работ, услуг

Страна происхождения

Кол-во

Стоимость за единицу товара

Стоимость

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Цена с учетом НДС (заполняется, если НДС подлежит уплате)

 

ИТОГО цена контракта составляет: _____ (указать значение цифрами и прописью) рублей

2. Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (раздел включается в данную форму и заполняется только в случае, если в ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ КОНКУРСА установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе как «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»):

п/п

Характеристика объекта закупки (заполняется в соответствии с «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЙ КОНКУРСА»)

Предложение участника закупки

Примечание

1.

 

 

 

2.

 

 

 

...

 

 

 

3. Квалификация участника закупки (раздел включается в данную форму и заполняется только в случае, если в ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЙ КОНКУРСА установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе как «Квалификация участника закупки»):

п/п

Показатель критерия (заполняется в соответствии с ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЙ КОНКУРСА

Предложение участника закупки

Примечание

1.

 

 

 

2.

 

 

 

...

 

 

 

4. Предложение о расходах на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (раздел включается в данную форму и заполняется только в случае, если в ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ КОНКУРСА установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе как «Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ»):

п/п

Вид эксплуатационных расходов заполняется в соответствии с ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЙ КОНКУРСА

1.

 

2.

 

...

 

Предложение участника закупки по стоимости расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (заполняется в единицах измерения расходов на эксплуатацию товара в соответствии с ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЙ КОНКУРСА

 

                                                                                                                                                                                                            …»

В связи с тем, что  в информационной карте конкурса установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе как «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Комиссия Управления приходит к выводу о том, что участники Конкурса в форму № 3 «Предложение в отношении объекта закупки» должны включать только две части:

1.      Предложение о цене контракта;

2.      Квалификация участника закупки.

Комиссии Управления изучив сведения о проведении Конкурса размещенные в ЕИС установила, что на участие в Конкурсе было подано 4 заявки.

Изучением информации, содержащейся в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном Заказчиком, предложения участников в отношении объекта закупки в полном объеме отсутствуют, так как к протоколу приложены не полные предложения участников.

Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок.

Частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено условие о том, что к протоколу  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе прилагается, среди прочего, информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе к протоколам прилагается предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Частью 12 статьи 53 Закона о контрактной систем также предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в приложениях к итоговому протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют в полном объеме предложения всех участников Конкурса.

Действия Заказчика образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.

Изучением заявок, представленных Заказчиком в заседание Комиссии Управления установлено, что заявки участников, согласно протокола рассмотрения и оценки заявок от 26 марта 2018 года, оценены Заказчиком в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 28 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены «Требования к описанию предложения участника открытого конкурса», согласно которых описание участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик должно соответствовать всем требованиям Технической части документации и представляется по Форме № 2 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» (приложение № 3 к заявке на участие в открытом конкурсе Форма 3  «ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ»), являющейся приложением к настоящей документации.

Изучением содержания заявок участников установлено, что не все заявки соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации – приложению № 3 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», однако Заказчиком были признаны соответствующими требованиям, указанным в конкурсной документации.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к вводу о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. Действия Заказчика образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию, содержанию зеленых насаждений, обеспечению ухода за ними, извещение № 0174200002018000032, необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение частей 3, 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрены частями 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0279-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

03 апреля 2018 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 03 апреля 2018 года по делу № 08/0279-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по созданию, содержанию зеленых насаждений, обеспечению ухода за ними, извещение № 0174200002018000032 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа:
    1. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок составленный в ходе проведения Конкурса;
    2. провести рассмотрение и оценку заявок, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 03 апреля 2018 года по делу № 08/0279-18;
    3. разместить протокол рассмотрения оценки в соответствии с требованиями установленных частями 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе;
    4. в срок до 17 апреля 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны