Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0281-18 (Государственное ... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0281-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Институт Транснефтегазпроект» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Россошанка низкое давление», извещение № 0874200000617000117 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000617000117) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Россошанка низкое давление».

По мнению Заявителя:

  1. Предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки в полном объеме отсутствуют в ЕИС;
  2. Заказчиком не исполнено предписание, выданное ранее Крымским УФАС России по размещению в ЕИС предложений участников открытого конкурса в отношении объекта закупки в полном объеме.

С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок.

Частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено условие о том, что к протоколу  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе прилагается, среди прочего, информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе к протоколам прилагается предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Частью 12 статьи 53 Закона о контрактной систем также предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Согласно Приложения № 3 к части 1 Конкурсной документации «Информационная карта конкурса» установлена Форма 3 подачи «Предложение в отношении объекта закупки»: «…

Приложение № 1

к заявке на участие в конкурсе

ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

 

1. Предложение о цене контракта:

п/п

Наименование товаров, работ, услуг

Страна происхождения

Кол-во

Стоимость за единицу товара

Стоимость

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Цена с учетом НДС (заполняется, если НДС подлежит уплате)

 

ИТОГО цена контракта составляет: _____ (указать значение цифрами и прописью) рублей

2. Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (раздел включается в данную форму и заполняется только в случае, если в ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ КОНКУРСА установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе как «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»):

п/п

Характеристика объекта закупки (заполняется в соответствии с «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЙ КОНКУРСА»)

Предложение участника закупки

Примечание

1.

 

 

 

2.

 

 

 

...

 

 

 

3. Квалификация участника закупки (раздел включается в данную форму и заполняется только в случае, если в ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЙ КОНКУРСА установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе как «Квалификация участника закупки»):

п/п

Показатель критерия (заполняется в соответствии с ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЙ КОНКУРСА

Предложение участника закупки

Примечание

1.

 

 

 

2.

 

 

 

...

 

 

 

                                                                                                       …»

В связи с тем, что  в информационной карте конкурса установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе как «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Комиссия Управления приходит к выводу о том, что участники Конкурса в форму № 3 «Предложение в отношении объекта закупки» должны включать только две части:

  1. Предложение о цене контракта;
  2. Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки.

Изучением информации, содержащейся в ЕИС Комиссией Управления установлено, что в итоговом протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном Заказчиком предложения Заявителя, ООО «ТЕХНОДОРПРОЕКТ», ООО «Спецгеологоразведка», ООО «Научное производственное объединение «ГеоИнжПроект» в отношении объекта закупки в полном объеме отсутствуют, так как к протоколу приложены только ценовые предложения.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в приложениях к итоговому протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют предложения всех участников Конкурса.

Кроме того Комиссия Управления приходит к выводу о неисполнении Заказчиком предписания выданного Крымским УФАС России ранее по делу № 08/0145-18 от 26 февраля 2018 года.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя,  в связи с чем, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Институт Транснефтегазпроект» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Россошанка низкое давление», извещение № 0874200000617000117, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 53, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 2.1 статьи 7.30, частью 7 статьи 19.5  КоАП.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0281-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

03 апреля 2018 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 03 апреля 2018 года по делу № 08/0281-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Институт Транснефтегазпроект» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Россошанка низкое давление», извещение № 0874200000617000117 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (извещение № 0874200000617000117);
    2. провести рассмотрение и оценку заявок, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 03 апреля 2018 года по делу № 08/0281-18;
    3. разместить протокол рассмотрения оценки в соответствии с требованиями установленных частью 12 статьей 53 Закона о контрактной системе;
    4. устранить нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе путем размещения в ЕИС в полном объеме предложений участников конкурса, подавших заявки.
    5. в срок до 17 апреля 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны