Решение б/н Решение по делу № 08/0288-18 (Государственное бюджетное учре... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0288-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

 "...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Уральская строительная компания» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада по ул. Симонок», извещение № 0874200000118000009 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000118000009) Комиссией установлено, что объектом закупки является  выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада по ул. Симонок».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку.

Заказчик с доводом жалобы не согласен и считает его необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

         Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 21 марта 2018 года заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации, так как аукционная комиссия Заказчика пришла к следующим выводам:

         «…По итогам рассмотрения первой части заявки участника № 2 в аукционе в электронной форме путем голосования принято решение о несоответствии поданной им заявки требованиям установленным в п. 22 Раздела I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ аукционной документации, в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложение № 1 к Разделу II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ аукционной документации, а именно:

Позиция 83 (Крепеж тип 1.) - Диаметр описанной окружности головки болта (е) не соответствует ГОСТ.

Требования Технического задания: Резьба болта — не < М12 и не > М24. Диаметр описанной окружности головки болта (e) — не менее 19,85 и не более 32,95 мм. Размер под ключ головки болта (S) — не менее 23,16 мм.

В заявке: Резьба болта — М16. Диаметр описанной окружности головки болта (e) — 26,75 мм. Размер под ключ головки болта (S) — 24,00 мм.

В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 болт резьбой М16 и размером под ключ головки болта 23,67 мм имеет диаметр описанной окружности головки болта 26,75 мм. Соответственно, при увеличении размера под ключ до 24 мм, пропорционально увеличивается размер диаметра описанной окружности головки болта, что не соответствует значениям, указанным в заявке….».

Изучением Приложения № 1 к Разделу 2 Техническое задание аукционной документации, установлено, что Заказчик устанавливает следующие требования к товару «Крепеж тип 1»: «…

83.

Крепеж тип 1.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 74 ресурсной ведомости 02-01-09, пунктом 26 ресурсной ведомости 02-01-11, пунктом 17 ресурсной ведомости 02-01-12, пунктом 31 ресурсной ведомости 06-01.
Установлены следующие характеристики товара.

 

Шаг резьбы гайки — не менее 2 и не более 3 мм.
Номинальная длина болта — более 90 мм.
Шаг резьбы болта — не менее 2 и не более 3 мм.
Резьба гайки — включительно от М12 и включительно до М24.


Диаметр описанной окружности головки болта (e) —

не менее 19,85 и не более 32,95 мм.


Размер под ключ головки болта (S) —

не менее 23,16 мм.


Резьба болта — не < М12 и не > М24.


Номинальная высота головки болта (k) —

> 7,5 и < 15 мм.


Внутренний диаметр шайбы — не менее 13 и не более 25 мм.
Толщина шайбы — не менее 2,5 и не более 3 мм.
Тип покрытия крепежа — цинковый.

                                                                                                                 …»

         Согласно Таблице 1 ГОСТа Р ИСО 4014-2013. «Болты с шестигранной головкой. Классы точности (А) и (В)» (далее – ГОСТ) установлены следующие значения к Диаметру описанной окружности головки болта (e), Размеру под ключ головки болта (S), Резьбе болта, в зависимости от класса точности: «…

                                                                                                                 …»

         Указанный ГОСТ для болта с резьбой М 16 устанавливает следующие значения:

  • Диаметра описанной окружности головки болта (е), при классе точности А –  не менее 26,75 мм и не менее 26,17 мм для класса точности В;
  • Размера под ключ головки болта (S) не менее 23,67 мм для класса точности А и не менее 23,16 мм для класса точности В. ГОСТ предусматривает также значение номинального Размера под ключ головки болта (S) не более 24,00 мм.

         Изучением заявки Заявителя установлено, что им в составе заявки представлены следующие показатели:

Резьба болта — М16.

Диаметр описанной окружности головки болта (e) — 26,75 мм.

Размер под ключ головки болта (S) — 24,00 мм.

         В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заявителем показатели установлены в соответствии с ГОСТ, в соответствии с требованиями пункта 83 Приложения № 1 к Разделу 2 Техническое задание аукционной документации.

         Доводы Заказчика о том, что Заявитель должен был указать значение Размера под ключ головки болта (S) — в 23, 67 мм, то есть именно для класса точности В Комиссией Управления не принимаются так как ГОСТом предусмотренное указанное Заявителем значение, а требование, установленное Заказчиком в пункте 83 Приложения № 1 к Разделу 2 Техническое задание аукционной документации к Размеру под ключ головки болта (S) не имеет верхнего предела и начинается с 23, 16 мм.

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что значения, представленные Участником для параметров Размер под ключ болта (S) и Диаметр описанной окружности головки болта (е) полностью соответствуют всем требованиям и не противоречат друг другу.

         Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

         Так же согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         Из изложенного следует, что аукционная комиссия Заказчика в нарушение части 3, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила от участия в Аукционе Заявителя, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Довод Заявителя подтвержден.

         Комиссией Управления установлено, что Крымским УФАС России ранее уже рассматривались жалобы на процедуру проведения рассматриваемой в настоящем деле закупки, в результате чего были выявлены существенные нарушения Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком при описании объекта закупки.

         В связи с выявлением существенных нарушений Заказчику ранее 27 марта 2018 года по делу № 08/0236-18 было выдано предписание об устранении таких нарушений, в частности, были отманены все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.  

         Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания по настоящему делу, в связи с его выдачей по делу № 08/0236-18.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Уральская строительная компания» на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада по ул. Симонок», извещение № 0874200000118000009, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований части 3 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать, в связи с тем, что оно выдано ранее по делу № 08/0236-18 от 27 марта 2018 года;
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны