Решение б/н Решение по делу № 08/0289-18 (Департамент труда и социальной... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0289-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского Флота» Министерства обороны РФ (далее – Заявитель) на действия Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в городе Севастополе, извещение № 0174200002018000019 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174200002018000019) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в городе Севастополе.

По мнению Заявителя,  16 марта 2018 года Заказчиком было допущено нарушение порядка приема заявок на участие в конкурсе, так как изменения в заявку ООО «Ларанд ЛТД» были приняты конкурсной комиссией Заказчика в 10 часов 02 минуты, то есть посоле начала процедуры вскрытия конвертов с заявками. 

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата и время окончания подачи заявок установлены на 16 марта 2018 года в 10 часов 00 минут.

Заказчик в заседании Комиссия Управления пояснил, что действительно изменения к заявке ООО «Производственно-коммерческая фирма «Ларанд ЛТД» было подано и принято председателем закупочной комиссии Дудкиной М.С. в 10 часов 02 минуты уже после начала процедуры Конкурса, что зафиксировано аудиозаписью, которая велась при проведении конкурса.

Согласно части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

По мнению Заказчика процедура вскрытия конвертом была начата в 10 часов 00 минут, в соответствии  с Законом о контрактной системе и председатель комиссии выполнил свою обязанность по уведомлению участников о дате и времени начала процедуры, составе комиссии, правах участников в части подачи, отзыва и изменения их заявок до момента непосредственного вскрытия конвертов.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что комиссия действовала в соответствии с нормами действующего законодательства, предоставив право участникам на внесение изменений к заявке до момента вскрытия конвертов. Правовые основания для отказа в приеме изменений в заявку у комиссии отсутствовали.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского Флота» Министерства обороны РФ на действия Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в городе Севастополе, извещение № 0174200002018000019, необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 27 марта 2018 года № 8/1442с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны